У АВТОВАЗа появятся 60 млрд руб. на развитие

ОАО «АВТОВАЗ» рассчитывает получить первую часть одобренного в 2012 году кредита Внешэкономбанка (ВЭБ) на 60 миллиардов рублей.

«На прошлой неделе ВЭБ принял решение о финансировании нашей инвестпрограммы, и через 1-2 месяца мы предполагаем получить первые 10-12 миллиардов рублей», – приводят слова президента АВТОВАЗа Игоря Комарова «Ведомости».

Меморандум о намерениях АВТОВАЗ и Внешэкономбанк заключили в апреле 2012 года. В его рамках ВЭБ обязался рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов АВТОВАЗа, программа развития которого предусматривает привлечение займов в объеме около 60 миллиардов рублей, а инвестпрограмма, рассчитанная до 2020 года, в целом оценивается в 180 миллиардов рублей.

Привлеченные средства необходимы для запланированной на 2014 год модернизации линии главного конвейера в Тольятти. На первой линии собирают Lada Largus и Nissan Almera, а в конце текущего года начнется производство модели Renault. На модернизируемой линии c 2015 года вместе с автомобилями Lada будут собирать неназванные модели альянса Renault-Nissan.

Базовой для обновленной линии будет вазовская платформа B. На Lada, по словам Комарова, будет приходиться основной объем производства. На АВТОВАЗе рассчитывают, что новый проект не будет дороже уже работающей линии, которая обошлась в 400 млн евро. Планируемая мощность – около 360 000 машин в год.

Средства необходимы также для организация на АВТОВАЗе лицензионного выпуска 1,6-литровых бензиновых двигателей (новые модификации мощностью 90-120 и 115 л. с.) и коробок передач для выпускаемых в России моделей Lada, Renault и Nissan. Производство мощностью около 500 000 двигателей в год планируется начать в 2015 году, инвестиции могут составить 378 млн евро.

Еще один требующий вложений проект – модернизация ижевской площадки. Глава АВТОВАЗа отметил, что затраты на модернизацию «ИжАвто» уже приблизились к 2 млрд руб., планируемые инвестиции – еще 12 млрд. Техническое переоснащение предприятия курирует Nissan. После модернизации мощность ижевской площадки вырастет примерно втрое – до 300 000 автомобилей в год.

Условия выделения средств ни АВТОВАЗ, ни ВЭБ не комментируют.

Подпишитесь на «За рулем» в