Для строительства магистрали Москва-Питер нужны не только деньги — журнал За рулем

Для строительства магистрали Москва-Питер нужны не только деньги

Вопрос о транспортной инфраструктуре РФ обсуждается на международном уровне. В рамках Петербургского экономического форума прошла деловая встреча госкомпании «Автодор» с представителями мирового инвестиционного сообщества. «Проект важен не только с точки зрения привлечения частных инвестиций, но и с точки зрения механизма реализации», — заявил, открывая встречу, министр транспорта Максим Соколов.

Вопрос о транспортной инфраструктуре РФ обсуждается на международном уровне. В рамках Петербургского экономического форума прошла деловая встреча госкомпании «Автодор» с  представителями мирового инвестиционного сообщества.
Вопрос о транспортной инфраструктуре РФ обсуждается на международном уровне. В рамках Петербургского экономического форума прошла деловая встреча госкомпании «Автодор» с  представителями мирового инвестиционного сообщества.

Предложение наших дорожных строителей — вступить в концессионное соглашение о финансировании, строительстве и последующей эксплуатации (на платной основе) двух участков скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Речь не об отдаленной перспективе: конкурс на право заключить такое соглашение на днях уже объявлен.

Топ-менеджеры финансовых, юридических, строительных и консалтинговых компаний услышали ключевые слова министра транспорта России Максима Соколова: для страны важны не сами по себе инвестиции, но и опыт отладки механизма реализации концессионного проекта.

С техническими деталями соглашения познакомил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Речь идет о двух участках скоростной дороги со стороны Северной столицы — с 543-го по 646-й, а также с 646-го по 684-й км, причем 138,8 км следует уложить за три года  — с 2015 до 2017 г.г. Опоздать нельзя: эти сроки ввода в эксплуатацию синхронизированы с запуском участка магистрали 334–543 км.

Общая стоимость затрат — 83,1 млрд руб. Доля концедента (государства) — 75%, концессионера  — 25%.

Отрезок трассы, который пройдет по территориям Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, с 646-го по 684-й км будет шестиполосным, с 543-го по 646-й км — четырехполосным, категории IA (магистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч). При строительстве предстоит возвести 52 моста и путепровода, пробить один тоннель, устроить три транспортные развязки.

Находясь в относительной близости к существующей автодороге М-10 «Россия», новая магистраль сохранит сложившиеся транспортные связи между территориями субъектов РФ. Она начинается и заканчивается на развязках с существующими федеральными трассами — Кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга (на 684 км) и трассой М-10 (543 км).

Пункты взимания платы (ПВП) будут на всех въездах и выездах. Сумму определит электроника на основании фактически пройденного расстояния. Тариф для легковых автомобилей — в пределах 1,75 — 2,60 руб./км. Точную цифру объявят перед началом рабочей эксплуатации.

После окончания строительства компания-концессионер будет обязана в течение 24 лет поддерживать рабочее состояние подведомственного участка, в том числе проводить текущие и капитальные ремонты.

Перечисленные условия не покажутся усложненными будущим деловым партнерам российского государства — для мировой практики они стандартные. Не должен вызывать опасения и общий инвестиционный климат страны. При открытии Петербургского экономического форума президент Владимир Путин, рассказав в подробностях о планах государства, должен был убедить международное бизнес-сообщество, что этот климат станет максимально благоприятным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...