ВАЗ-21099 и ЗАЗ-968М: с конвейера в музей

Среди знаменательных дат 1 июля немало событий автомобильной истории. В 1898 году в этот день в Турине были заложены основы для создания первого автомобиля FIAT, в 1964 году в СССР стартовал выпуск ГАЗ-66, а 30 лет спустя, 1 июля 1994 года, на Украине закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М. Еще через 10 лет в этот день завершилась конвейерная биография вазовской «девяносто девятой», а в 2005 году – культового Ford Thunderbird.

1872 – Вильгельм Майбах назначен руководителем конструкторского отдела компании Deutz AG, выпускавшей газовые двигатели.

1898 - инженер Джованни Баттиста Чейрано заключил договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля на вновь создаваемой фирме. В результате в 1899 году возникла фирма Fabbrica Italiana Automobili Torino - FIAT.

1904 – на суд публики представлен прототип первого автомобиля Rover. С ерийное производство модели Rover 8 началось в декабре того же года.

1911 - газета «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» сообщила: «С.-Петербургским градоначальником свиты Его Величества генерал-майором Д. В. Драчевским подвергнуты штрафу по 25 рублей каждый 3 владельца моторов и 1 владелец мотоциклета, а 3 шоффера - от 10 до 15 дней ареста за непомерно быструю езду, за езду без установленной номерной жестянки, номерного фонаря и управление моторами без удостоверений полиции».

1964 - начат серийный выпуск грузовых полноприводных автомобилей ГАЗ-66.

1993 – стартовал выпуск первых ВАЗ 2121-Б - бронированных инкассаторских автомобилей на базе «Нивы».

1994 - закончилось производство ЗАЗ-968М - последнего заднемоторного автомобиля Запорожского автозавода. Выпускать эту модель начали в 1979 году. На страницах ЗР ее представил главный конструктор ЗАЗа Владимир Стешенко.

2004 - Волжский автозавод прекратил выпуск седанов ВАЗ-21099 – «великой отечественной мечты» и одного из самых коммерчески успешных произведений АВТОВАЗа. Модель до сих пор пользуется спросом на вторичном авторынке.

2005 – на заводе в Уиксоме в Мичигане собран последний экземпляр культовой модели Ford Thunderbird.

Подпишитесь на «За рулем» в