Дизайнеры и Marussia определили, каким будет лимузин президента

Подведены итоги Конкурса дизайн-проектов президентского автомобиля, который организовал портал CarDesign.ru совместно с институтом НАМИ и компанией Marussia Motors.
Работа Ярослава Яковлева и Bernd Weel по итогам конкурса «Автомобиль для президента» признана лучшей

Конкурс «Автомобиль для президента» дизайнерский ресурс объявил в конце января, дав на выполнение эскизов машин для кортежа главы государства (лимузин, минивэн, SUV), которые предусматривали бы возможность создать серийные версии этих воображаемых моделей, всего три недели. Участвовать в конкурсе мог любой желающий возрастом от 18 лет, а победителям обещали крупные денежные призы и шанс принять участие в работе над реальным автомобилем.

В судейскую коллегию конкурса вошли Александр Сорокин – зав. кафедрой дизайна МАМИ и директор по развитию «Автотор Холдинг», Никита Розанов – профессор Строгановки, Виктор Брагин – профессор УралГАХА, дизайнер Александр Захаров, шеф-дизайнер Marussia Moto«Автомобиль для президента»по rs Максим Чащин, а также представители НАМИ и CarDesign.ru - Геннадий Тишкин и Григорий Гомельчук.

На конкурс было представлено более 120 проектов из разных стран – около 40 от студентов и профессионалов, более 80 – от дизайнеров-любителей.

Голосование проходило в два этапа. Сначала члены жюри выбрали по пять лучших, на их взгляд, работ, достойных победы, после чего проектам были начислены баллы. В итоге победителем конкурса была объявлена работа Ярослава Яковлева (Россия) и Bernd Weel (Нидерланды), набравшая 154 балла.

Второе место – у Ивана Волкова и Юрия Баскакова (Россия), работа которых удостоилась 131 балла. На третьем месте венгерский участник с 59 баллами.

О работе победителей конкурса Александр Сорокин сказал: «Мощно. Пожалуй, самый интересный проект с точки зрения возможной реализации. Правда, интерьер недостаточно проработан – маловато места для главных пассажиров и консоль режет салон».По мнению Геннадия Тишкина, к достоинствам проекта можно отнести гармоничную пластику поверхностей, выразительные стилистические решения деталей, великолепную подачу, к недостаткам – спорное решение с вертикальным лобовым стеклом, от которого пострадали пропорции, в результате чего автомобиль не стал «лимузином».

Недавно стало известно, что на создание линейки российских представительских автомобилей (проект «Кортеж») выделен 1 миллиард рублей из бюджета. Кто станет исполнителем проекта, неизвестно, хотя получателем средств является НАМИ, который по согласованию с Минпромторгом может привлекать в проект других соисполнителей. У экспертов есть основания предполагать, что эти деньги предназначены для группы ГАЗ, которая поставит кузов «Чайки» на шасси Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.

Подпишитесь на «За рулем» в