Госдума определила норму допустимой погрешности алкотестера

Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о введении в законодательство понятия суммарной погрешности измерений алкотестера. Другими словами, водителя можно считать трезвым при наличии у него до 0,16 миллиграмма спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Все, что свыше, — признают алкогольным опьянением. Таким образом, из закона убрали коррупционную составляющую, потому что теперь все случаи с остаточным или эндогенным алкоголем в эту норму полностью укладываются.

Много копий сломано на почве определения предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя. По мнению премьера Дмитрия Медведева, возвращать это понятие в закон нельзя было ни в коем случае, так как нашему человеку доверия нет — минимальную норму российский водитель воспримет как разрешение немного выпить за рулем, а это преступление. Однако оставлять абсолютный ноль тоже нельзя — любой прибор имеет погрешность, а учитывая, сколько сегодня на рынке представлено моделей алкотестеров, различных по цене и точности измерения, понятие погрешности все же ввести было необходимо. Кроме того, ходят слухи про эндогенный алкоголь, который самостоятельно вырабатывается в организме некоторых людей (впрочем, документально это так никем и не представлено), байки о съеденных за секунду до проверки бананах или выпитых квасе и кефире. То есть когда в крови найдена ничтожно малая доля фонового алкоголя, и за это человека лишают прав. Так вот, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом споре, депутаты решили ввести некую условную цифру, в которую укладывались бы эти «страхи» засчитать трезвого пьяным.

Цитируем примечание к статье 12.8 (пункт 20 статьи 1 законопроекта о внесении поправок в закон «О безопасности дорожного движения»): «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека».

Ни о каких допустимых 0,35 грамма алкоголя на один литр крови в законопроекте больше речи нет. В случае с наркотиками пороговый уровень по-прежнему равен нулю, но наличие наркотиков определяет уже не алкотестер, а сложные медицинские анализы и тесты, и это совсем другая история.

Мы обратились за комментариями к автору этой поправки, первому зампреду Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, депутату Вячеславу Лысакову: «Сегодняшним решением я, безусловно, доволен. Меньше будет несправедливости на дороге, когда трезвого за ничтожную сотую долю процента признают пьяным и лишают прав. Водитель дышит в трубочку сертифицированного прибора, который ему предоставляет инспектор ГИБДД, и если показанное значение составляет менее 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, он признается трезвым и вопросов к нему больше нет. Хотя подчеркиваю: в законе нет фразы «минимально допустимая норма алкоголя», пить за рулем нельзя, и это не обсуждается вообще. То, что сегодня ввели, это возможность суммарной погрешности приборов. Специалисты долго считали-пересчитывали и, наконец, определили эту цифру. Так что здравый смысл, наконец-то, восторжествовал».

Федеральный чиновник, имеющий отношение к разработке законопроекта, рассказал «За рулем.РФ», что в целом здесь также довольны принятой поправкой и найденным компромиссом, потому что вопрос о «промилле» слишком уж затянулся и отвлекает от других, не менее важных и насущных проблем. С помощью цифры 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха ликвидирована коррупционная составляющая, а нечистые на руку инспекторы (которые, увы, все же есть) лишились возможности шантажировать водителей.

Все стороны довольны, и теперь законопроект ждет утверждения Совета Федерации.

Подпишитесь на «За рулем» в