Минтранс готовит методику оценки ущерба при ДТП

Стало известно, что к сентябрю будет подготовлена единая методика оценки ущерба при ДТП. Правила проведения техэкспертизы обещает выпустить Минтранс. Страховщики и чиновники уже давно ждут этот регламент, полагая, что он поможет разрешить многие споры и разгрузит суды, заваленные исками недовольных автовладельцев.

Минтранс к 1 сентября подготовит приказ «Об утверждении правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Решение об этом было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе в Минтрансе совещания с участием замглавы министерства Николая Асаула, замминистра юстиции Елены Борисенко, замглавы ФСФР Игоря Жука, президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, представителей МВД и НИИ автомобильного транспорта.

Предшествовало совещанию обращение ФСФР к первому вице-премьеру Игорю Шувалову о необходимости подготовить единую методику оценки ущерба в ОСАГО. Тогда же начальник управления ФСФР Игорь Овчинников отметил, что в судах находится много дел, связанных с оспариванием размера ущерба по ОСАГО, и наличие методики могло бы снять с судов около 60% дел.

Страховщики давно пеняют Минтрансу на отсутствие единой методики по ущербу: разница в оценках экспертов дезориентирует клиента и оставляет его недовольным выплатой.

Специалисты полагают, что решение проблемы оценки ущерба авто делится на две части: как считать ущерб (алгоритм работ в ремонте авто) и мониторинг стоимости нормочасов и запчастей в разных регионах. Причем вторую часть логично доверить РСА, потому что это достаточно затратная работа и перекладывать ее на государство не очень правильно, пишет «Коммерсант».

Ранее президент РСА Павел Бунин говорил о том, что союз готов взять на себя работу по организации процесса создания методики оценки ущерба с привлечением независимых экспертных организаций и обществ по защите прав потребителей.

Подпишитесь на «За рулем» в