Ценовые войны в Европе вредят авторынку

Скидки, предоставляемые на новые автомобили производителями массового сегмента в Европе, выросли за год на 17%.

По данным агентства «Рейтер», скидки в мае текущего года на пяти крупнейших европейских авторынках составляли, в среднем, 2518 евро с автомобиля. Как отмечает агентство, несмотря на то, что спад продаж в Европе в этом году показал некоторое замедление, положительные тренды сводятся на нет агрессивной ценовой войной за покупателя, которую ведут производители и автодилеры.

По мнению аналитиков консалтинговой компании Ernst & Young, производителям нужно сворачивать ценовые войны — лучше сделать это плавно, так как резкое сокращение скидок приведет к снижению спроса через пару месяцев.

По данным агентства, одни из самых больших скидок на рынках Германии, Британии,Франции, Италии и Испании предоставляет GM: за период с января по май на продукцию Opel они составляли 3301 евро с автомобиля, в то время как в среднем по отрасли дисконты находились на уровне 2440 евро. За тот же период скидки на автомобили Peugeot выросли на 33% (до 3013 евро), на Citroen — на 21% (до 3429 евро с автомобиля).

Расходы автопроизводителей на стимулирование спроса в текущем году увеличились на 5% в Германии, на 10% в Италии, на 15% в Великобритании, на 18% во Франции и на 28% в Испании.

Напомним, что российский рынок в текущем году, так же, как и европейский, демонстрирует снижение продаж — в России в июне 2013 года они сократились на 11% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Подпишитесь на «За рулем» в