В России появился спрос на частные самолеты с «пробегом»

Эксперты AVITO.ru рассказали, сколько стоят «ключи от неба».

За самолет Gulfstream G450 его владелец запросил 1 052 403 200 рублей. «Железная птица» 2011 года выпуска уже проверена на прочность – самолет налетал 507 часов. К услугам будущего обладателя – один из самых удобных салонов в бизнес-классе.

Есть варианты и подоступнее. Например, Gulfstream G200 из семейства поршневых сельскохозяйственных самолетов, выпущенный три года назад и налетавший 519 часов. Его можно приобрести за 457 137 640 рублей. Объявленная стоимость самолета Hawker 4000 2009 года выпуска (в воздухе провел 714 часов) – 413 850 465 рублей. Самолет бизнес-класса Learjet 60XR (выпущен в 2009 году и почти за три года эксплуатации налетал 513 часов) можно приобрести на AVITO.ru за 283 437 410 рублей.

Потенциальный хит продаж – самолет Сirrus. Заполучить его в свою «конюшню» можно за 21 100 000 рублей. Он относится к категории поршневых военных самолетов. Фигурирующий в объявлении экземпляр выпущен в 2011 году и налетал всего 135 часов.

Как рассказал «За рулем.РФ» руководитель направления AVITO Авто Сергей Баландюк, на сайте объявлений можно найти автомобиль и подороже самолета. Например, на данный момент самый дорогостоящий «лот» из выставленных на продажу на AVITO Авто – Mercedes-Benz-300SL Gullwing Coupe. Коллекционная машина – купе «крыло чайки» 1955 года выпуска стоит 31,5 млн рублей, что практически в полтора раза превышает стоимость самолета Сirrus 2011 года, который продается за 21,1 млн рублей.

Сергей Баландюк не скрывает, что перебраться за штурвал самолета гораздо сложнее, чем получить права на вождение автомобиля. Обучение управлению любым воздушным судном сопряжено с большим количеством трудностей. Конечно, наблюдая напряженную ситуацию с трафиком, столичные водители мечтают о том, чтобы добираться до офиса по воздушным трассам. В последнее время стало модно брать уроки в летных школах. Такие школы есть, например, в подмосковных Мячково, Яхроме и Пушкинском районе. Однако своего рода цензом на получение разрешения на полеты являются высокая стоимость обучения и трудоемкий процесс сдачи экзаменов.

И все-таки может ли самолет заменить автомобиль в ближайшем будущем? «Даже несмотря на то, что учиться пилотированию воздушного судна сейчас очень модно, перспектива полноценной замены авто самолетами и вертолетами эфемерна, – утверждает Сергей Баландюк. – Конечно, для бизнесменов из списков журнала Forbes такая замена уже давно стала реальностью – они совершают любые передвижения, включая даже небольшие поездки, на частных самолетах или вертолетах. Но для большинства водителей приобретение самолета, его техническое обслуживание и хранение все-таки слишком дорогое удовольствие».

К тому же московские пробки – отличная возможность перекусить, поговорить по телефону и просто расслабиться, – шутит эксперт. – За штурвалом самолета сложно себе такое позволить. А с точки зрения вложения средств куда разумнее приобрести все-таки не самолет, а уникальный автомобиль, ценность которого с годами только возрастет.

Подпишитесь на «За рулем» в