Путин подписал закон о повышенном налоге на автомобили дороже 3 млн руб.
Документ размещен на официальном портале правовой информации. Как мы уже сообщали, налог для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, будет иметь повышающий коэффициент 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
Транспортный налог для автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, рассчитывается с коэффициентом 2, для автомобилей средней стоимостью 10-15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также роскошных авто дороже 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет, – с коэффициентом 3.
Порядок расчета средней стоимости автомобилей определяется Минпромторгом. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. будет ежегодно (не позднее 1 марта) размещаться на официальном сайте ведомства, напоминает «Прайм».
Между тем некоторые эксперты считают, что закон нуждается в доработке. В частности, депутат Законодательного собрания Владимир Беспалов сообщил РИА Новости, что введение повышенного налога на дорогие автомобили не та мера, которую нужно применять для пополнения бюджета и борьбы с излишней роскошью, поскольку яхты, недвижимость и предметы искусства остаются вне поля повышенного налогообложения. «В этом случае принятие поправок – это популистская мера, которая не принесет нужного пополнения в бюджет. У нас очень немного людей могут позволить себе такие дорогие машины, а если и могут, то не все покупают», – сказал депутат (видимо, имеется в виду, что сильные мира сего оформляют покупки на фирмы, а не на себя).
Автомобилист со стажем Степан Лозинский, напротив, считает, что закон хорош. «Дорогие новые автомобили всегда были статусными, но при этом их владельцы платили налоги и страховые взносы как все остальные люди, – приводит слова автомобилиста РИА Новости. – Это неправильно, ведь ведут они себя на дорогах не как простые автолюбители. Повышение налогов поможет исправить такую несправедливость».
Лозинский опасается, что от введения повышенного транспортного налога могут пострадать обычные автолюбители, у кого машина дорогая, но куплена в кредит или с многолетних накоплений, и предлагает исходить не из расчетной стоимости, а из марки и года выпуска: «Если составить список из Porsсhe и Ferrari, то это будет гораздо эффективней, чем каждый год определять стоимость всех моделей машин».