В угоду велосипедистам в Москве могут ввести ограничение скорости в 30 км/ч

Столичный дептранс, похоже, всерьез намерен оправдать прозвище «Департамент велосипедов».

О существовании проекта, согласно которому внутри Бульварного кольца появятся участки, где будет установлена максимальная скорость движения 30 км/ч, рассказал газете «Известия» зав. отделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергей Канеп. Такое ограничение в городе, для которого насущной проблемой стали пробки и «неедущие» дороги, по словам чиновника, необходимо, чтобы… «люди могли бы приехать покататься на велосипедах». Для безопасности велосипедистов скорость транспорта в зонах «успокоенного движения» будет ограничена 30 км/ч. В НИиПИ Генплана предлагают также подумать о том, чтобы перекрыть зону внутри Бульварного кольца и ввести режим «успокоенного движения» в выходные дни, когда наибольшее количество велосипедистов выезжает на улицы.

Столь настойчивое внимание дептранса к велосипедам, которые непригодны к использованию в Москве большую часть года, выглядит тем более удивительным, что прошедшая «Велоночь», по мнению многих наблюдателей, проиллюстрировала утопичность идеи велосипеда как транспорта в Москве. «Велоночь» с трудом смогла собрать 5000 велосипедистов в многомиллионном городе. А те, кого удалось собрать, с удивлением обнаружили, что два велосипедиста занимают на дороге столько же места, что и автомобиль, а большое количество велосипедов, наездники которых часто сталкиваются, падают, плохо соблюдают ПДД, еще легче образует «пробки», нежели автомобили.

Тем не менее, по информации президента межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игоря Налимова, сейчас «разрабатываются ГОСТы, регламентирующие выделение полосы для движения на велосипедах в рамках автомобильных дорог». В переводе на понятный язык это означает, что после того, как столичные власти отрезали часть дорожно-транспортной сети под выделенки, от дороги могут отрезать еще «кусочек» — под велосипеды.

Подпишитесь на «За рулем» в