ЦКАД можно замкнуть на два года раньше срока и при тех же затратах

На два года приблизить ввод Центральной кольцевой автодороги (большое кольцо вокруг Москвы) — в 2018 г. предлагает госкомпания «Автодор». Проект представят президенту страны.
На два года приблизить ввод Центральной кольцевой автодороги (большое кольцо вокруг Москвы) — в 2018 г. предлагает госкомпания «Автодор». В июле проект представят президенту страны.

Утверждение на столь высоком уровне поправок в первоначальный план обусловлено тем, что именно Владимир Путин назвал ЦКАД важнейшим для страны объектом. Его значимость подчеркивает то обстоятельство, что президент принял решение выделить на него средства из неприкасаемого до сих пор госрезерва — Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В презентации поправок к проекту «Автодор» обозначил, как можно ускорить дело. Первоначальным планом (см. схему) предполагалось проложить полотно вдоль существующей так называемой «малой бетонки». Но только на три четверти опоясывающего столицу круга: начало — на северо-западе, где строится скоростная трасса на Петербург, и, по часовой стрелке, до юго-запада, района Киевского шоссе. Здесь дорога должна была изломом уходить в сторону «большой бетонки», и уже по ней ЦКАД шел бы по окружности на север, выводя автомобили на существующую Ленинградку М10 и новую скоростную трассу М11.

«Автодор» предлагает не устраивать «крюк» — не уводить дорогу на «большую бетонку», а замкнуть кольцо по «малой» (на схеме — зеленая линия). Причем в этом секторе не укладывать параллельное полотно, как на остальной протяженности ЦКАД, а реконструировать существующее. Выгода (и во времени, и в средствах) в том, что не понадобится отчуждать новые пространства земли (согласования отнимают многие месяцы) и их выкупать. Не менее важна экологическая составляющая — не придется рубить просеки в лесах.

— Вместе с тем никто не хоронит план прокладки ответвления по первоначальному проекту, — пояснила руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Екатерина Варенова. — Если после 2020 года возрастет интенсивность автопотока в этом секторе и его понадобится разгрузить, компания будет готова продолжить работы. Что же до капиталовложений, то сметная стоимость ЦКАДа в обновленном виде не удорожает проект. Другое дело, средства, которые планировалось выделить на ответвление, потребуются раньше на спрямляющий участок трассы.

Проект стоит около 300 млрд руб. Дорожники рассчитывают, что больше половины суммы им выделят из Фонда национального благосостояния, остальное — из пенсионных средств, госбюджета и за счет облигационных займов. Один из способов расплатиться с долгами — взимание платы за проезд. По прогнозу, срок окупаемости дороги — 29 лет. Предполагалось, что за 1 км движения по дороге понадобится платить 1–1,5 руб. с легковушек, 4 руб. — с грузовиков, однако окончательная цифра тарифа будет зависеть от уровня инфляции в момент пуска участков в эксплуатацию.

Но проезд по северо-западному сектору, о котором шла речь, останется бесплатным, поскольку здесь у дороги не будет дублера. Платными станут остальные участки, построенные заново и параллельно «малой бетонке», которая и превратится в бесплатного дублера основного хода.

Напомним, протяженность ЦКАД по первоначальному плану должна была составить около 520 км. Предложенные в проект поправки несколько ее укоротят. Подавляющая часть дороги — 4-8-полосная магистраль. Здесь можно будет развивать скорость, с учетом последних изменений в ПДД, 130 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в