Автомобили из России обложат на Украине утилизационным сбором

На Украине вступил в силу закон, вводящий утилизационный сбор для импортеров автомобилей. Эта мера прибавит к цене каждой ввезенной на Украину иномарки 1000–13 500 рублей. Российские авто – не исключение.

Вступивший в силу закон определил порядок работы утилизационных центров и утилизации транспортного средства, а с 1 сентября 2013 года должны заработать соответствующие поправки в Налоговый кодекс Украины. Согласно этим поправкам, импортируемые автомобили на украинской таможне будут облагаться дополнительными пошлинами, которые впоследствии пойдут на утилизацию вышедших из употребления машин.

Размер базовых ставок сбора, предусмотренных законопроектом, колеблется от 5,5 тыс. гривен ($687,5 за легковые авто) до 38 тыс. гривен ($4,75 тыс. за коммерческий транспорт), помноженные на коэффициенты в зависимости от объема двигателя, типа и возраста машин.

Напомним, ранее Украина уже ввела повышенные ввозные пошлины на иномарки в размере 6,5-13% от стоимости автомобиля. Утилизационный сбор прибавит к этой пошлине, по подсчетам «Российской газеты», еще минимум тысячу руб. (верхний предел – 13,5 тыс. руб.).

Грядущие «накрутки» на некоторое время подстегнули спрос на иностранные автомобили: как сообщает AUTO-Consulting, в июле продажи новых автомобилей на Украине подскочили на 18% – граждане стремились успеть купить автомобиль по старой цене.

Как новые меры повлияют на продажи российских автомобилей? По данным «Автостата», наши автопроизводители отправляют на Украину не более 10% от общего объема экспорта автомобилей.

Напомним, год назад, когда Россия, в свою очередь, готовилась ввести утилизационный сбор для импортных автомобилей, Украина резко возражала против этого, поскольку в Россию шла половина всего украинского автоэкспорта.

Как мы уже сообщали, в 2012 году, согласно данным «Укравтопрома», из России на Украину было ввезено около 37 500 новых легковых автомобилей. За пять месяцев 2013-го производство автомобилей в стране выросло на 40,7% – до 12 546 шт., при этом рынок сократился на 1,1% – до 89 351 шт. В мае по сравнению с тем же месяцем 2012 года продажи упали на 26,6%, составив 15 091 автомобиль, а продажи Lada – более чем в 3 раза (до 558 шт.). Экспорт на Украину с введением пошлин существенно упал в связи с тем, что все поставляемые АВТОВАЗом автомобили оснащаются двигателями объемом 1,6 л.

И вот теперь пересматривать правила утилизационного сбора, по всей видимости, придется и нам, и украинцам. На этом настаивают Евросоюз, США, Япония и другие импортеры, не исключая и Украину. В России пересмотр соответствующего закона отложен на осень.

Подпишитесь на «За рулем» в