Электробусы с питанием от дороги запустили в Корее

В южнокорейском городе Гуми запущены два первых электрических автобуса, которые получают питание от кабелей, проложенных под дорожным полотном. Электробусы используют технологию OLEV, которая позволяет обходиться без дорогостоящих тяжелых батарей.

Система OLEV, разработанная Корейским институтом науки и новых технологий, подразумевает, что кабели, спрятанные под дорожным полотном, создают магнитное поле, которое преобразуется расположенными под днищем электробуса приемными устройствами в электрический ток.

Существует две разновидности системы, при одной из которых кабели расположены на всем протяжении «электродороги», а в другой – в определенных местах. В этом случае необходима небольшая батарея, которая время от времени получала бы заряд «из-под земли». В любом случае для прокладки кабеля нужно вскрывать всего от 5 до 15% дорожного полотна.

Пока два электробуса идут по 24-километровому круговому маршруту в центре города Гуми между железнодорожным вокзалом и районом Индон. Расстояние от дороги до днища автобуса поддерживается на высоте 17 см, а общая мощность, которую электробус получает от сети, составляет 100 кВт или 136 л.с.

Утверждается, что система безопасна для других автомобилей и пешеходов, так как электромагнитное поле появляется только в момент присутствия одного из автобусов на дороге. Это также позволяет экономить электроэнергию.

Корейская система – первый случай, когда подобная технология используется в общественном транспорте на постоянной основе. Город Гуми планирует к 2015 году запустить еще 10 электробусов.

Подпишитесь на «За рулем» в