Следить за автомобилистами будут с помощью микрочипов на госномерах

Маленькие хитрости против «парконов» в виде заклеенных цифр в номере скоро станут бесполезными – в правительстве задумали прилепить к каждому номеру радиопередатчик.

С инициативой оборудовать государственные регистрационные знаки на автомобилях специальными радиочастотными метками выступил глава российского правительства Дмитрий Медведев. Как сообщается, поручение разработать вопрос оснащения автомобильных номеров микрочипами с технологией радиочастотной идентификации (RFID) дано руководителям МВД, Минкомсвязи, Минфину и Минпромторгу РФ по итогам заседания Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России. Срок исполнения данного поручения — 6 ноября 2013 года.

С радиочастотной меткой мы хорошо знакомы – ее активно используют для логистики товаров на складах и для предотвращения краж в магазинах. Кроме того, некоторые разновидности RFID-этикеток способны записывать принятые по радиоканалу данные во внутреннюю память. Как заявлено, цель оснащения автомобильных номеров метками – «получение информации о транспортном средстве и о его перемещении». По сути, их использование позволит осуществлять сбор информации о поездках граждан и существенно облегчит работу «Парконов».

Как прокомментировал «За рулем.РФ» технический директор компании «Автолокатор» Дмитрий Кучеров, «основная цель оснащения автомобильных номеров RFID-метками – контроль перемещающегося автотранспорта в режиме реального времени. Стоит отметить, что RFID-метки могут быть установлены в любую часть автомобиля, и они не подвержены воздействию погодных условий. Установка метки в номерной знак делает привязку непосредственно к знаку, а не к автомобилю, то есть фактически идет наблюдение за номерным знаком».

Эксперт подчеркивает, что сегодня контроль регистрационных знаков осуществляется посредством камер видеонаблюдения, которые работают на всех постах ДПС и на дорожных магистралях. «Наша компания, предоставляя потребителю сервисы на основе навигации ГЛОНАСС/GPS, опирается в своей работе на VIN автомобиля, — поясняет Дмитрий Кучеров. — К нему идет привязка информации по техническому состоянию автомобиля, пройденному ТО и др. При необходимости эти данные могут предоставляться в ГИБДД, как, например, сейчас мы в онлайн-режиме за счет IT-интеграции передаем информацию по попыткам угона автомобиля или другим происшествиям в правоохранительные органы».

По словам эксперта, для контроля над ситуацией с помощью радиочастотных меток необходимо интегрировать данные по автомобилю в единую систему: номер, VIN, технические параметры, информация о нарушениях, совершенных с использованием данного транспортного средства, и т.д. «Использование VIN в данном случае предоставляет иной алгоритм вызова данных из систем ГИБДД в режиме реального времени (VIN-номер, модель, цвет, прохождение ТО, штрафы, владелец и т.д.), — утверждает Дмитрий Кучеров. — Идентификация автомобиля по номерному знаку будет производиться с помощью камер видеонаблюдения и единой информационной системы с использованием VIN, что позволит отслеживать угнанные автомобили, автоматизированно осуществлять контроль за соблюдением водителями предписаний ГИБДД, выявлять водителей без права на управление ТС и нарушителей ПДД».

Со своей стороны, гендиректор управляющей компании ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Новоселов считает, что пока цели и задачи программы официально не раскрываются, реально оценить данную инициативу сложно. Однако уже сейчас известно, что нововведение может обойтись весьма недешево — по имеющейся у него информации, минимальная цена RFID-метки – 10 000 рублей, и это при оптовой закупке. Кто будет заниматься установкой микрочипов, неясно, но ясно другое — идея властей вызовет недовольство у автомобилистов, которые имеют все основания опасаться, что теперь «большой брат» будет следить за ними постоянно. «К тому же законность данного мероприятия под большим вопросом», — полагает эксперт.

Подпишитесь на «За рулем» в