Участок «Колымы» отодвинут подальше от паводка

В Приамурье разлившиеся реки творят разрушения, а в Якутии, уже пережившей затопление, ликвидируют его последствия.
В Приамурье разлившиеся реки творят разрушения, а в Якутии, уже пережившей затопление, ликвидируют его последствия

Фото: mail.ru

Сотни километров местных дорог пришли в непригодность, и стратегически важно было сохранить жизненно важные для региона пути.

Движение по федеральной трассе «Колыма» (еще строящейся, но автомобили на нее пускают) пришлось остановить на целый месяц — с 1 июля по 2 августа, поверх насыпи вода текла сплошным потоком полуметровой глубины, рассказал Игорь Астахов — руководитель оперативного паводкового штаба Росавтодора,

На границе Якутии и Магаданской областей, где трасса проходит вдоль реки Нера (1165-й километр), вода также норовила размыть насыпь. Пространство для проезда машин сузили с десяти до трех метров. Чтобы сохранить эту часть дороги, местные ремонтники каждый день сбрасывали на склоны насыпи обломочную породу — крупный камень. Разрушение остановили.

Но хуже уже не будет: вот уже несколько дней как осадки прекратились, на ближайшее время синоптики их не обещают, уровень воды понижается. Ширина проезжей части дороги постепенно расширяется до нормальных размеров.

Но никому не хочется ежегодно вступать в бой со стихией, если можно победить без боя. Из эпицентра событий Андрей Чернигов, зам. руководителя паводкового штаба, передал в Росавтодор предложение: близко подходящий к Нере километровый участок трассы нужно «сместить» подальше от реки. С местными специалистами-дорожниками обследовали местность и определили, где можно трассу «изогнуть в дугу».

Деньги на строительство дуги-дублера ведомство изыщет, заверил Игорь Астахов. Это обойдется дешевле, чем каждый сезон вести бои с паводком.

Подпишитесь на «За рулем» в