Строители дорог в Сочи готовят к финнадзору иск в 1 рубль
После ревизии в компании «Черноморье» (подразделение Росавтодора), которая строит автодороги в регионе, где будут проводиться зимние Олимпийские игры-2014, проверяющие вынесли ряд серьезных финансовых обвинений. В частности, 26,7 млн руб. потрачено на охрану объектов строительства, а это — нецелевое использование средств. Дорожники возражают: склады и стройплощадки необходимо охранять от разворовывания. Упомянутые расходы чисто «технологические», больше того, «порядок и источник их финансирования доведен в составе лимитов бюджетных обязательств», говорится в релизе компании.
Нарушением закона ревизоры представили авансы на 1,153 млрд руб., выданные сверх предельных размеров. Проверяющие не удосужились свериться с законами, утверждают строители, потому не разобрались. Этот миллиард с лишним контролеры, похоже, как школьники, вывели простым вычитанием цифр в графах «было» и «стало». Но существует постановление Правительства РФ, дающее право изменять первоначальные условия авансов до 30% от суммы госконтрактов. Дорожники вынуждены пользоваться таким правом.
Казалось бы, прикрываясь этим постановлением, можно скрыть криминальное высасывание бюджетных денег.
— Но посмотрите на главные цифры: на сегодняшний день реальные расходы на строительство не превысили первоначальной контрактной стоимости объектов — удорожание работ не произошло, — объяснял корреспонденту «За рулем.РФ» пресс-секретарь компании «Черноморье» Александр Адзянов.
Больше того — подрядчики порой покрывают непредвиденные расходы из собственной прибыли, рассказал редакции осведомленный источник. Например, недавно «Российские железные дороги» обещали, но не выделили вагоны для подвоза стройматериалов. Стройорганизации-получателю пришлось организовывать доставку паромом, что сложно и дороже. А доплатили из своего кармана, потому что сорвать срок сдачи объекта непозволительно.
Теперь в истории с ревизией пошла волокита. «Черноморье», не согласившись ни с одним пунктом обвинений, направила в Росфиннадзор возражения с обоснованиями (таков порядок решения споров). Ответ должен был поступить еще 2 августа, однако его нет. Дорстроевцы готовят иск в Арбитражный суд и уверены, что он снимет все до последней претензии. Но в компании считают, что неправомерные обвинения нанесли ей репутационный ущерб, и потребуют компенсацию. Поскольку Росфиннадзор — ведомство бюджетное и много с него не взять, сумма компенсации определена в 1 рубль.
Фото пресс-службы Росавтодора