Строители дорог в Сочи готовят к финнадзору иск в 1 рубль

Нецелевое использование сотен миллионов рублей бюджетных средств при строительстве олимпийских дорожных объектов обнаружила проверка службы финансового надзора. Строители утверждают, что обвинения беспочвенны.
Нецелевое использование сотен миллионов бюджетных средств при строительстве олимпийских дорожных объектов обнаружила проверка службы финансового надзора. Строители доказывают: обвинения беспочвенны.

После ревизии в компании «Черноморье» (подразделение Росавтодора), которая строит автодороги в регионе, где будут проводиться зимние Олимпийские игры-2014, проверяющие вынесли ряд серьезных финансовых обвинений. В частности, 26,7 млн руб. потрачено на охрану объектов строительства, а это — нецелевое использование средств. Дорожники возражают: склады и стройплощадки необходимо охранять от разворовывания. Упомянутые расходы чисто «технологические», больше того, «порядок и источник их финансирования доведен в составе лимитов бюджетных обязательств», говорится в релизе компании.

Нарушением закона ревизоры представили авансы на 1,153 млрд руб., выданные сверх предельных размеров. Проверяющие не удосужились свериться с законами, утверждают строители, потому не разобрались. Этот миллиард с лишним контролеры, похоже, как школьники, вывели простым вычитанием цифр в графах «было» и «стало». Но существует постановление Правительства РФ, дающее право изменять первоначальные условия авансов до 30% от суммы госконтрактов. Дорожники вынуждены пользоваться таким правом.

Казалось бы, прикрываясь этим постановлением, можно скрыть криминальное высасывание бюджетных денег.

— Но посмотрите на главные цифры: на сегодняшний день реальные расходы на строительство не превысили первоначальной контрактной стоимости объектов — удорожание работ не произошло, — объяснял корреспонденту «За рулем.РФ» пресс-секретарь компании «Черноморье» Александр Адзянов.

Больше того — подрядчики порой покрывают непредвиденные расходы из собственной прибыли, рассказал редакции осведомленный источник. Например, недавно «Российские железные дороги» обещали, но не выделили вагоны для подвоза стройматериалов. Стройорганизации-получателю пришлось организовывать доставку паромом, что сложно и дороже. А доплатили из своего кармана, потому что сорвать срок сдачи объекта непозволительно.

Теперь в истории с ревизией пошла волокита. «Черноморье», не согласившись ни с одним пунктом обвинений, направила в Росфиннадзор возражения с обоснованиями (таков порядок решения споров). Ответ должен был поступить еще 2 августа, однако его нет. Дорстроевцы готовят иск в Арбитражный суд и уверены, что он снимет все до последней претензии. Но в компании считают, что неправомерные обвинения нанесли ей репутационный ущерб, и потребуют компенсацию. Поскольку Росфиннадзор — ведомство бюджетное и много с него не взять, сумма компенсации определена в 1 рубль.

Фото пресс-службы Росавтодора

Подпишитесь на «За рулем» в