Власти объявили войну таксистам-нелегалам

В борьбе с бомбилами у властей многих регионов лопнуло терпение, и в последние недели они перешли к самым жестким мерам, какие только допускают закон и местные правила.

Вместо разъяснений и «просто» штрафов применяют изъятие орудий заработка — такое право дает статья 14.1 КоАП РФ.

В Ярославле задержали девять автомобилей, оформленных на физических лиц, и увезли их на штрафстоянку. Там они пробудут как минимум «до выяснения всех обстоятельств», максимум — до суда (у властей есть такое право). Владельцам придется выложить круглую сумму: 3 тыс. руб. за эвакуацию, суд еще добавит за извоз без лицензии. Но и это не все: по тарифу штрафстоянки, если хочешь вернуть авто, придется оплатить по 60 руб. за каждый час хранения на «арестантской» площадке начиная со вторых суток. Можно прикинуть, сколько набежит, если своей очереди на заседание суда «привлеченные» дожидаются примерно по два месяца.

Той же законной возможностью воспользовались проверяющие в Сочи — автоинспекторы, представители местной власти и Ространснадзора. На площадку отстоя города-курорта «на отдых» отправили 20 легковушек. Бомбилам-частникам грозит штраф до 2 тыс. руб.; когда же выяснится, что какая-то машина числится на балансе юридического лица, размер наказания для компании может составить до 50 тыс. руб. Еще и с должностного лица фирмы взыщут до 5 тыс. руб.

Показательные «казни» атрибутики, принадлежавшей нелегальным такси, учинили сразу в двух городах — Томске, где склады конфиската оказались переполненными, и в Ставрополе: конфискованные оранжевые «гребешки» раскрошили гусеницами бульдозеров. В назидание другим процесс расправы сделали публичным — процесс отсняли на видео и продемонстрировали народу по ТВ.

В Санкт-Петербурге представители управления на транспорте регионального МВД и сотрудники городского комитета по транспорту взяли с собой в августовский рейд бойцов ОМОН: проверяли не просто нелегальных таксистов, а нелегальных таксистов-мигрантов. Из 30 проверенных бомбил у 14 вообще не оказалось разрешения на работу в РФ. «Все автомобили нелегалов изъяты и переданы на склад временного хранения, где они пробудут до решения суда», говорится в сообщении ведомства. Кроме того, «полиция рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении двух граждан, пытавшихся во время проверки документов в УФМС «решить вопрос» без составления протоколов».

Тяжелая ситуация сложилась в столице. Не только потому, что здесь больше, чем где-либо в стране, перевозчиков-«партизан». И.о. руководителя дептранса Москвы Максим Ликсутов заявил, что штраф не стимулирует водителей к переходу в легальный рынок, по-настоящему действенная мера — лишь изъятие, и отчитался, что с начала года в городе изъято более 2,5 тыс. автомобилей нелегальных таксистов (для сравнения: за 8 мес. минувшего года изъяли и переместили на спецстоянки 480 авто). Москве уже не хватает площадок для их хранения, и Госавтодорнадзор предложил столичному дептрансу подумать, где устроить дополнительные «отстойники».

Вместе с тем власти продолжат вытеснять незаконных перевозчиков несиловыми методами. На днях врио мэра Москвы Сергей Собянин во время посещения таксомоторной компании «Мостакси» поделился предположением: до конца нынешнего года в городе в общей сложности появится 40 тыс. лицензированных автомобильных «бортов» (сейчас их 35 тыс.) — все предпосылки для этого созданы, а в следующем — 50 тысяч. Город намерен в текущем году закупить (на условиях лизинга) несколько тысяч машин-такси в дополнение к той тысяче, которая приобретена в минувшем.

Подпишитесь на «За рулем» в