На трассы Дальнего Востока отправят «дорожный десант»

Минтранс направил в зону затопления на Дальнем Востоке 30 представителей руководящего состава Росавтодора. «Дорожный десант» организует работу специальных экспертных групп по оценке ущерба, нанесенного паводком дорогам регионального и местного значения.

В соответствии с указом президента в сферу ответственности Росавтодора в ходе ликвидации последствий паводка на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области включены не только федеральные трассы, но и региональные и муниципальные дороги.

Это поможет быстрее восстановить поврежденные автомобильные дороги и мосты, а также выделить необходимые субсидии.

Федеральные дорожники сформировали шесть рабочих групп, которые объедут или каким-то другим образом пройдут все дороги и отдельные участки магистралей, которые подверглись разрушениям. В зону ответственности первой экспертной группы войдут дороги Амурской области, вторая будет инспектировать Приморский край, третья займется мониторингом Еврейской автономной области, четвертая соберет данные по ущербу дорогам всего Хабаровского края, пятая займется сбором информации по Республике Саха (Якутия), а шестая – по Магаданской области. По результатам оценки составят план мероприятий по ликвидации последствий ЧС, включая вопросы поставки необходимых материалов.

«Командировочные документы на Дальний Восток оформлять с открытой датой! Работать оперативно и досконально. От ваших действий зависит будущее региона. Сейчас очень многие субъектовые дороги просто потеряны: смыло не только дорожную одежду, но и основания. Другие в состоянии полной непроходимости, третьи — еще под водой», — такие напутствия дал своим подчиненным глава Росавтодора Роман Старовойт.

По предварительным данным, на восстановление 360 км дорожного полотна региональных и местных магистралей ДВ потребуется не менее 5 млрд рублей. Наиболее пострадавшими регионами являются Амурская и Еврейская автономная области, где в общей сумме размыто 190 км дорог.

На федеральных трассах затраты на восстановление сегодня оцениваются чуть скромнее — в 500 млн рублей. Больше всего пострадала трасса «Колыма» в Республике Саха (Якутия), где сумма ущерба составила 100 млн рублей.

Владимир Путин в ходе своей рабочей поездки по затопленным районам Дальнего Востока предложил руководству Амурской области вместо строительства новых дорог восстановить разрушенные наводнением прежние, в том же количестве в новом качестве.

Подпишитесь на «За рулем» в