Первые электрокары BMW i3 поступят к российским дилерам в 2014 году

Компания BMW только что представила во Франкфурте свой электрокар i3. Как заявил во время пресс-конференции на стенде баварцев глава марки, первые серийные образцы поступят в салоны европейских дилеров BMW сразу же после нынешней премьеры. Известна и цена автомобиля – она стартует с отметки 34 тыс. евро.

Перед премьерой по стенду группы BMW пронеслось ее наследие — от первых мотоциклов BMW до роскошного Rolls-Royce. Выступая перед собравшимися журналистами, председатель совета директоров BMW Group Норберт Райтхофер заявил, что продажи автомобиля начнутся уже в этом году. В Европе цены на i3 стартуют с отметки 34 тыс. евро. К нам же, как сообщили «За рулем.РФ» в российском представительстве BMW, первые электрокары приедут лишь в 2014-м. Для их продажи уже выбраны два дилера: в Москве в электрическое будущее отправится «Автодом», в Санкт-Петербурге – «Евросиб».

Представленный во Франкфурте BMW i3 примечателен тем, что он изначально разрабатывался именно как электромобиль. Его электродвигатель развивает мощность 125 кВт (170 л. с.) и получает энергию от блока литий-ионных батарей, который располагается под полом, ближе к центру вертикальной оси автомобиля (у i3 фирменная «половинная» развесовка по осям). Максимальный крутящий момент 250 Нм передается через одноступенчатый редуктор на задние колеса.

Уникальная архитектура автомобиля со структурой LifeDrive, включая состоящий из углепластика кузов Life (не несущий) и алюминиевое шасси Drive, была разработана концерном BMW Group. Также самостоятельно, в рамках технологии BMW eDrive, были разработаны электродвигатель, силовая электроника и высокопроизводительные литий-ионные батареи. Применение в кузове такого легкого и прочного материала, как углепластик, позволило компенсировать немалую массу тяговых аккумуляторов (снаряженная масса BMW i3 без ДВС-генератора составляет 1270 кг). К слову, низкое расположение батареи по центру автомобиля улучшает маневренность.

Запас хода в повседневной эксплуатации — от 130 до 160 км. По желанию клиента BMW i3 может быть укомплектован двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, который используется для подзарядки тяговых батарей и позволяет увеличить запас хода до 300 километров. Кстати, разработчики просчитали, что среднестатистический владелец BMW i3 будет заряжать свой автомобиль 2-3 раза в неделю — на это и ориентировались. Полученные в рамках project i данные базируются на информации от более чем тысячи участников, которые суммарно проехали свыше 20 миллионов километров. По результатам опросов, в среднем человек проезжает в день 45 километров. Кроме предлагаемого BMW i устройства Wallbox, для зарядки может быть использована обычная бытовая розетка.

Высокий уровень защиты водителя и пассажиров обеспечивают высокопрочная клетка салона и поглощающие энергию удара элементы. Даже при фронтальном столкновении с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч прочный композитный материал, из которого выполнен кузов Life, не допускает значительного уменьшения внутреннего пространства. Противоаварийные алюминиевые структуры в передней и задней части модуля Drive обеспечивают дополнительную безопасность. В случае столкновения деформация кузова оказывается меньшей по сравнению со стальным кузовом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW i3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв