КАМАЗ представил на «Комтрансе-2013» новинки и рассказал о планах

На 12-й Международной специализированной выставке «Комтранс-2013», которая проходит в Москве 12-14 сентября 2013 года, КАМАЗ представил грузовики из нового модельного ряда компании с компонентами «Даймлер», куда вошли магистральный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207, тягач КАМАЗ-65802 и среднетоннажник КАМАЗ-5308. Эти модели в ближайшие три-четыре года придут на смену выпускающимся сегодня автомобилям.

Как мы уже неоднократно писали, магистральный тягач КАМАЗ-5490 — это существенный технологический прорыв компании в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Отличительной чертой нового тягача стала кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Merсеdes-Benz из семейства Axor. Сердце у тягача пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Евро-5. В дальнейшем его заменят на мотор собственного производства.

На выставке автогигант также представил автомобили с газобаллонным оборудованием, самосвалы, автокраны, автобетоносмесители, а также автобусы компании НЕФАЗ (дочернее предприятие КАМАЗа).

Гендиректор предприятия Сергей Кагогин на состоявшейся в рамках выставки пресс-конференции рассказал, что рынок, увы, переживает сейчас не лучшие времена, и с начала года КАМАЗу удалось реализовать на внутреннем рынке 23 500 единиц техники, что на 12,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Маркетологи КАМАЗа посчитали, что в 2013 году рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составит 85 тыс. единиц, при оптимистичном раскладе — до 91 тыс. единиц. Такой прогноз обусловлен общим замедлением экономики, снижением инвестиций в основной капитал, снижением темпов строительства, а также оборота розничной торговли и коммерческого оборота.

По поводу ожидаемого для российских автопроизводителей уравнивания условий уплаты утилизационного сбора топ-менеджер предприятия ответил, что введение данной меры было вопросом времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства в ВТО. КАМАЗ, как крупнейшая автомобильная корпорация России, использует в полном объеме весь перечень мер господдержки и инструментов защиты, предусмотренных ВТО.

Нет ясности с затянувшейся эпопеей по сознанию холдинга «Росбелавто». «Что я должен сказать на эту тему после последних событий? Я в Белоруссию ездить не буду», — отметил Сергей Когогин.

Он также рассказал, что не прекращаются работы по созданию в Татарстане современного ижинирингового центра. Появление такого центра обеспечит автомобилестроительный комплекс современной инфраструктурой для разработки новых образцов техники и подготовки персонала мирового уровня. Совместно с Республикой Татарстан КАМАЗ профинансировал стадию предпроектной разработки, теперь проект проходит различные одобрения и согласования.

После окончания пресс-конференции состоялось подписание документов о поставке в лизинг первых партий нового магистрального тягача КАМАЗ-5490. Десять машин приобретет одно из крупнейших транспортных предприятий России ОАО «АВТОВАЗТРАНС». Вторым предприятием, которое берет в лизинг пять новых КАМАЗов модели 5490, стал «КамазАвтоМаркет», официальный дилер Камского автозавода в Челябинске.

Также подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере производства и обслуживания спецтехники для отрасли обращения с отходами между входящей в Госкорпорацию Ростех компанией «РТ-Инвест» и группой компаний «КАМАЗ». Грузовой автогигант станет основным партнером-поставщиком автотехники для федерального оператора по сбору и утилизации мусора, которого создает «РТ-Инвест». Стороны также обсудили вопрос о создании совместного предприятия по производству специального оборудования для отрасли на территории России.

Подпишитесь на «За рулем» в