В автосервисах не рады новым материалам и системам безопасности автомобилей

Статистика автосервисных предприятий в США показывает, что новые технологии сберегают топливо и металл, но ведут к неоправданному усложнению ремонта.

Газета USA Today затронула тему, о которой предпочитают помалкивать автопроизводители, вовсю трубящие об использовании в автомобилестроении новых легких материалов – алюминия, углепластика и аозного рода пластиков. Обратной стороной этих инноваций стала резко снизившаяся ремонтопригодность автомобилей после ДТП при одновременном росте стоимости ремонта. Подгоняемые растущими требованиями безопасности и экологии автопроизводители стремятся удержать вес и выбросы в рамках нормативов, но используемые для этого экзотические материалы не только удорожают запчасти, но часто требуют сложных методов ремонта, которые ложатся тяжким бременем на независимые сервисы.

Здесь стоит сделать небольшое отступление и пояснить, что индустрия независимых автосервисов в США является важной частью экономики и обеспечивает работой несколько миллионов человек. Современные тенденции в автопроме угрожают этим рабочим местам, что и беспокоит авторов статьи в USA Today.

Стремящиеся соответствовать нормам по безопасности и экологии автопроизводители используют такие материалы, как:

  • алюминий. Использование этого металла вырастет со 148 кг на один автомобиль в 2009 году до 250 кг к 2025 году. Замена стали на алюминий в конструкции двери седана Cadillac CTS 2014 позволила сберечь около 20 килограммов.
  • углепластик. Поскольку стоимость углепластика падает, этот материал все активнее используют в автопроме. Из последних примеров можно вспомнить BMW i3, кузов которого построен с беспрецедентным для серийного авто использованием углепластика.
  • высокопрочные стали. Легкая и прочная сталь используется все чаще в конструкции кузовов.

Запчасти из них дороги, и каждый материал требует специальных методов и инструментов для ремонта – особые сверла, инструмент, специальной конструкции стапели. К тому же некоторые из материалов и конструкций и вовсе не подлежат восстановлению. Мастер зачастую не может просто приварить новую кузовную деталь или выправить поврежденные участки, выполненные из высокопрочной стали, поскольку температура сварки нарушает характеристики материала. Там, где раньше можно было вырезать небольшой кусок и вварить новый, теперь приходится менять деталь полностью.

Годом ранее тревогу забили специалисты Института анализа дорожных потерь (Highway Loss Data Institute (HLDI). В своем докладе «Шок будущего – преимущества в современных технологиях, безопасность и доступность к вторичной переработке и их влияние на ремонтопригодность» они указывали, что рост числа электронных систем и изменения в дизайне, направленные на повышение топливной эффективности и безопасности, хоть и достигли своей цели, но сделали стоимость ремонта современного автомобиля (не говоря уже о машинах будущего, оснащенных системами предотвращения наезда и столкновения) поистине «космической». По их утверждению, краш-тесты бамперов современных автомобилей на скорости 5 км/ч причиняли кузовам повреждения, ремонт которых обойдется клиенту в тысячи долларов. Активно происходящее сейчас внедрение систем предупреждения наезда и столкновения связано с использованием дорогостоящих сенсоров. Так, мерседесовский Distronic, согласно исследованиям HLDI, способен незначительно снизить частоту столкновений, но при этом система построена на радаре стоимостью в 2000 долларов, расположенном в фальшрадиаторной решетке. Аналогичная система Volvo действительно работает, но ее высокотехнологичные сенсоры дороги и трудны в замене.

«Чем больше дорогостоящего оборудования, призванного обеспечить безопасность, вы устанавливаете в автомобиль, тем труднее починить эту машину. На первое место выходит вопрос цены запасных частей», – заявили в докладе специалисты HLDI. В то же время, по их словам, исследования показывают, что более значительный вклад в снижение аварийности и расхода топлива в пробках могло бы привнести использование кольцевых транспортных развязок с односторонним движением вместо четырехсторонних перекрестков. Также в деле снижения аварийности большую роль может сыграть применение автоматических камер слежения, сопряженных со светофорами.

Подпишитесь на «За рулем» в