Суд отказался взыскать возмещение с виновника ДТП

«АльфаСтрахование» в судебном порядке требовало взыскать страховое возмещение по ОСАГО с виновного в ДТП владельца авто. На него же был оформлен полис обязательного страхования, однако в число лиц, допущенных к управлению, он вписан не был. Суд отказался удовлетворить иск страховщика. Это может негативно сказаться на всей системе ОСАГО, полагают в Ассоциации по защите прав автострахователей.

Суд первой инстанции отказался удовлетворить иск страховщика, намеревавшегося взыскать с виновника ДТП, владельца полиса, сумму за повреждение чужого автомобиля. Это решение оставила в силе и судебная коллегия Мосгорсуда. Таким образом, Мосгорсуд вынес решение, которое может изменить всю методику расчета стоимости полиса ОСАГО и повлиять на подорожание этого вида страхования для ряда автовладельцев. «Данное решение суда противоречит гражданскому кодексу РФ, а также федеральному закону об ОСАГО. Мы будем добиваться исполнения норм закона», - заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе «АльфаСтрахования».

Практику «АльфаСтрахования» — когда страховка не выплачивается, если за рулем в момент ДТП находился водитель, не внесенный в полис, — до настоящего момента использовали все без исключения страховые. В соответствии со сложившейся методикой расчета страховой премии размер ее определяется на основании данных о допущенных к управлению: это возраст и водительской стаж страхователя. Данные о потенциальных водителях, не указанных в ОСАГО, естественно, никто не учитывает.

«Такое решение коллегии Мосгорсуда можно назвать логичным, однако оно идет вразрез с общепринятой практикой и показывает несовершенство методологической базы ОСАГО. Я думаю, что это решение должно привлечь к себе внимание методологов и юристов Российского союза автостраховщиков, которые в оперативном порядке подготовят проект соответствующих поправок в законодательство по ОСАГО», полагает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

При решении споров по автострахованию суд, как правило, встает на сторону владельцев авто, что произошло и в этом случае, однако если рассматривать проблему шире, то многие владельцы с небольшим стажем вождения перестанут вписывать себя в полисы, поскольку это повышает стоимость страховки. В результате средняя цена ОСАГО возрастет, так как страховые для своей защиты от подобных решений судов начнут применять повышающие коэффициенты, используемые при заключении договоров ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению транспортного средства. В настоящий момент этот коэффициент составляет 1,8. Таким образом, стоимость страховки может возрасти на 80%.

Впрочем, вся система ОСАГО в ближайшее время подвергнется серьезному реформированию. На парламентских слушаниях 22 октября депутаты помимо «тарифного коридора» по ОСАГО обсудят возможность совместить полисы каско и «автогражданки» и ввести франшизу в практику обязательного страхования.

Подпишитесь на «За рулем» в