Требования к российским дорогам упростят

Министерство транспорта подготовило ряд изменений в классификацию отечественных автодорог. В частности, предлагается оставить разделительные полосы лишь на магистралях и скоростных дорогах, а также упразднить понятие «минимальная ширина обочины». В Минэкономразвитии проект уже поддержали. Таким образом чиновники хотят привести классификацию наших дорог в соответствие с зарубежной.

О готовящихся нововведениях пишут сегодняшние «Известия». Издание напоминает, что с 2009 года дороги в нашей стране разделяются на семь категорий: автомагистрали (IA), скоростные трассы (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). Причем по мере возрастания категории требования к ним снижаются. К примеру, магистраль не может иметь менее четырех полос, каждая из которых должна быть шире 3,75 метра.

Теперь же транспортные чиновники предлагают отказаться от требования к ширине разделительной полосы (для магистрали ныне — не менее 6 м), сохранив лишь эти полосы как класс и то лишь для магистралей и скоростных дорог (ныне — и для категории IВ).

Понятие «минимальная ширина обочины» и «ограничение по уровню нагрузки» тоже уходят в прошлое, требования к пересечению с другими трассами значительно упростятся, а ж/д-переезды смогут находиться на одном уровне со всеми типами дорог, кроме магистралей и скоростных.

В Минтрансе говорят, что все это делается для совершенствования классификации, ее гармонизации с зарубежной, а также «с учетом сложившейся к настоящему времени сети автомобильных дорог».

Однако, как заявил изданию председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России» Кирилл Власов, дело тут скорее в желании чиновников увеличить таким образом число федеральных трасс, за проезд по которым грузовиков со следующего года будет взиматься плата. А президент ассоциации дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов напомнил, что классификация дорог учитывается и при выделении средств на их содержание.

Недавно мы писали, что от в ылета с проезжей части или выезда на встречку теперь будут защищать еще и тросовые отбойники. Раньше нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому устанавливали его только в качестве эксперимента. Но уже в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки планируют установить на 35 км подмосковных дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в