Ford вложится в НИОКР в России

Ford Sollers, совместное предприятие компаний Ford и «Соллерс», объявило о создании научно-технического центра. R'D центр в России будет интегрирован в глобальное подразделение Ford по разработке новых продуктов и займется адаптацией автомобилей Ford для российского рынка, в том числе проектированием, поддержкой локализации, испытаниями, разработкой специальных версий легкого коммерческого транспорта, а также омологацией.

Научно-технический центр территориально будет находиться в Москве, Татарстане и Ленинградской области. Подразделение в Ленинградской области будет вести работы по сопровождению серийного производства и менеджменту качества, подразделение в Татарстане займется разработкой специальных версий коммерческих автомобилей, а Московское подразделение будет отвечать за локализацию, техническую поддержку поставщиков, управление программами по разработке и запуску производства новых автомобилей, тестирование, омологацию и координацию всех функций Центра.

К концу 2014 года численность сотрудников научно-технического центра Ford Sollers во всех регионах составит 150 человек.

В пресс-службе подчеркнули, что создание локального центра R&D позволит компании продавать в России максимально адаптированные к условиям рынке модели.

«Я очень доволен тем, что Ford Sollers успешно выполняет все планы, которые мы наметили два года назад, и подтверждает серьезные намерения компаний Ford и «Соллерс» по отношению к российскому автомобильному рынку», — отметил Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «Соллерс».

Напомним, в декабре 2010 года в России подписаны соглашения о новых условиях промсборки автомобилей. Для получения таможенных льгот автокомпании должны были в течение трех лет после подписания документа наладить выпуск не меньше 300 тыс. автомобилей в год. Документ также оговаривает объемы производства двигателей, обязывает создавать или модернизировать в России научно-исследовательские центры, организовывать штамповку кузовных деталей и устанавливает пошаговое увеличение процента локализации комплектующих. Компания Sollers-Ford — один из фигурантов данного соглашения, правда, смогла присоединиться к нему чуть позже — в июне 2011 года в рамках допсоглашения.

Подпишитесь на «За рулем» в