Пробки в столице при Собянине лишь ухудшились

Занявшему в октябре 2010 года мэрское кресло Сергею Собянину пока так и не удается побороть один из главных недугов города — пробки в Москве. Согласно проведенным сервисом «Яндекс.Пробки» специально для «Известий» расчетам, с весны 2011-го по весну 2013 года скорость на основных транспортных артериях города продолжила снижаться. Причина, по мнению экспертов, кроется в инфраструктурном наследии столицы и высоких темпах автомобилизации.

Как пишут в сегодняшнем номере издания, в учет при расчетах эксперты «Яндекс.Пробок» брали движение между Садовым кольцом и МКАДом: утром — в сторону центра, вечером — в область. «В 2011 году маршрут, который можно было преодолеть по свободным дорогам за 30 минут, по пробкам автомобилист в среднем проезжал за 51 минуту. В 2012-м — уже за 53, — говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Наибольшую отрицательную динамику за два года в утренний час-пик (с 8 до 9 часов) ощутили водители, проталкивавшиеся по Кутузовскому проспекту/Можайскому шоссе — с 29 до 49 минут (рост на 69%). А в вечерних пробках (с 18 до 19 часов) хуже всех проявила себя Ленинградка — ухудшение ситуации на 68%, до 42 минут вместо прежних 25. Из пяти исследованных направлений уменьшилось время лишь на проезд вечером по Волгоградке — с 50 до 44 минут (на 12%).

Проблема, по мнению экспертов, очевидна — темпы строительства дорог в Москве не поспевают за ростом автопарка. По данным «Автостата», даже несмотря на сокращение численности приобретенных с январь по август москвичами машин на 8% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, автопарк тем не менее прирос на 386 тыс. новых машин. По мнению первого проректора МАДИ Павла Поспелова, разгрузить трафик при таком приросте способны около 300 км новых дорог.

Вместе с тем столичные власти не теряют надежды решить транспортную проблему города путем альтернативных мер. Так, в декабре прошлого года «За рулем.РФ» сообщал со ссылкой на столичного руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, что пропускная способность улично-дорожной сети в зоне платной парковки в центре Москвы за месяц увеличилась на 30%. Напомним, плата за парковку в Москве была введена с 1 ноября 2012 года. Пилотной зоной стала часть территории внутри Бульварного кольца – улицы Большая Дмитровка, Неглинная, Петровка, Цветной бульвар, Каретный Ряд и прилегающие переулки.

Подпишитесь на «За рулем» в