Toyota испытывает концепт компактного электромобиля i-Road — журнал За рулем

Toyota испытывает концепт компактного электромобиля i-Road

Тойотовский концепт присоединится к испытаниям в рамках программы исследования перспективного автомобиля будущего «Hа: МО», который будет тесно взаимодействовать с объектами городской инфраструктуры и станет частью системы городского транспорта. Уже в октябре на улицах японских городов должно появиться около 1 000 этих гибридов автомобиля и скутера.

Название проекта «Ha: МО» представляет собой аббревиатуру от «Harmonious Mobility Network» («Гармоничная сеть мобильности»). По замыслу создателей проекта, сеть Ha: МО объединит личный автомобиль и общественный транспорт с помощью сервиса обмена автомобилями, позволив эффективно осуществлять перевозку большего числа людей, одновременно будучи более «дружественной» к городской среде за счет уменьшения ненужного пробега, снижения выбросов и эмоциональной составляющей. Под последним пунктом японцы подразумевают сокращение стресса порожденного дорожными пробками и получение приятных эмоций от новых встреч с участниками сети. Использование специального приложения для смартфонов позволит оптимально составлять маршруты и графики использования автомобилей, опираясь на информацию от объектов городской инфраструктуры и каршеринговых станций.

Toyota намерена предложить для использования в проекте свою разработку i-Road. Дебютировавший на Женевском автосалоне в 2012 году, концепт будет участвовать в испытаниях параллельно с существующими автомобилем проекта Toyota COMS. Первые тесты запланированы на начало 2014 года. Этот электромобиль в котором водитель и пассажир размещены по схеме «тандем», обладает радиусом действия до 30 миль (50 км) на одной зарядке. Система Active Lean использует компактный актуатор и редуктор, установленный над передней подвеской. Бортовой компьютер автомобиля рассчитывает необходимый угол наклона на основе угла поворота рулевого колеса, скорости и информации от гироскопа. Система автоматически меняет высоту передней подвески и положение колес, противодействуя центробежной силе. В Toyota утверждают, что использование технологии Active Lean делает прохождение поворотов «в стиле Валентино Росси» настолько безопасным, что водителю и пассажиру нет необходимости использовать шлем.

В настоящее время в рамках проекта COMS в Японии используется 100 электровелосипедов Yamaha PAS. В октябре в проекте будет задействовано уже около 1000 транспортных средств.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...