GM вместе с военными разработает водородный двигатель

Совместные работы инженеров GM и US Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) позволят создать действующие коммерческие образцы двигателей на топливных ячейках и сократить зависимость США от ископаемого топлива. Соглашение, которое заключили автопроизводитель и Автобронетанковый научно-исследовательский центр армии США, предусматривает разработку в течение пяти лет готовой к использованию и производству силовой установки на топливных элементах.

Как заявляют в GM, сотрудничество с военными позволит им стать мировым лидером в развитии двигателей, не использующих ископаемое топливо, а TARDEC сможет получить доступ к эффективным, экологически чистым методам производства энергии, пригодным для использования на театрах военных действий и зонах проведения спасательных операций в мирное время.

Это уже второе соглашение о партнерстве в сфере систем на топливных элементах, заключенное GM в 2013 году. В июле компания объявила о долгосрочном - до 2020 года партнерстве с Honda в деле совместной разработки двигателей на топливных элементах и технологий хранения водорода. Собственные разработки в этой области GM ведет в рамках проекта Driveway, который был начат в 2007 году. За время исследований было создано и опробовано 119 единиц транспортных средств с двигателями на водороде. В ходе тестов они проехали почти пять миллионов километров. Сейчас автопроизводитель строит специальный центр для разработки и испытаний двигателей на водороде.

«Технологии водородных топливных элементов имеют огромный потенциал, чтобы в один прекрасный день снизить нашу зависимость от нефти. Технология позволяет также устранить и две основные проблемы автомобилей с ДВС – силовой агрегат на водороде не использует невозобновляемые источники энергии и может работать на водороде, получаемом из таких источников, как биомасса. При этом выбросами такого мотора являются только пары воды», – заявил директор направления топливных элементов GM Чарли Фриз.

Американские военные и их поставщики, такие как Oshkosh, проявляют активнейший интерес к технологиям с высокой топливной экономичностью. В настоящее время наиболее близкой к реализации в серийных образцах является гибридная. В TARDEC и в компании Oshkosh проходят испытания легкобронированных моделей автомобилей с дизель-электрической гибридной силовой установкой, которые смогут заменить HUMMVEE.

Подпишитесь на «За рулем» в