Евросоюз вновь отложил принятие новых эконорм

Представители стран Евросоюза в октябре уже в третий раз перенесли голосование по более жестким нормам выброса СО2 для автопрома. Летом ЕС смог найти компромисс в принятии более жестких норм выбросов, по которым к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. Однако из-за позиции Германии, опасающейся последствий для своих производителей, дальнейшее рассмотрение вопроса было отложено.

Как сообщает агентство «Рейтер», ссылаясь на собственные источники в ЕС, в октябре просьбу Германии отложить голосование поддержали представители Великобритании, Чехии, Венгрии, Польши и Словакии. Эти страны попросили дополнительное время, чтобы изучить предложение Германии по постепенному вводу новых норм: уровень выбросов в 95 г/км немцы предлагают ввести для 80% автомобилей, выпущенных в 2020 году, с дальнейшим ужесточением на 5% ежегодно к 2024 году. Следующее голосование по стандартам выбросов СО 2 может пройти на встрече ЕС по защите экологии в Люксембурге 14 октября.

Вместе с тем ЕС удалось достичь согласия по введению более жестких норм для коммерческих фургонов, и это предложение будет формально одобрено министрами стран ЕС в Люксембурге. С 2020 года для новых фургонов средняя норма выброса СО 2 составит 147 г/км, с дальнейшим снижением до 105-120 г/км к 2025 году.

Отметим, что в сентябре появилась информация о том, что французские производители - Renault и PSA поддержали Германию в борьбе против новых стандартов выбросов СО2 в Европе.

Подпишитесь на «За рулем» в