Министерства договорились о замене транспортного налога на экологический

В ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому, сообщил замглавы Минпромторга Алексей Рахманов. Эксперты считают, что в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов рассказал в интервью «Российской газете», что профильные ведомства – Минпромторг и Минфин согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. Каких-либо подробностей о том, как будет проходить эта замена, Рахманов не сообщил. Напомним, ранее замминистра финансов Сергей Шаталов говорил о том, что схема транспортного налога может измениться с 2015 года. По словам Шаталова, при расчете налога будет учитываться не мощность, как сейчас, а объем двигателя, кроме того, могут появиться коэффициенты, которые будут учитывать экологический класс и возраст автомобиля.

Говоря о новом налоге, замглавы Минпромторга отметил, что 47% российского автопарка старше 10 лет, а средний возраст транспорта – около восьми лет. Так, в Дальневосточном округе, где на тысячу жителей приходится практически тысяча автомобилей, 82% машин старше 10 лет. По словам Рахманова, половина российского автопарка относится к категории Евро-1 и ниже, что серьезно вредит экологии, особенно в городах-миллионниках, так как на транспорт приходится около 60% выбросов в городах. В этой связи Минпромторг предлагает ограничивать сроки эксплуатации автомобилей, и в первую очередь легкого коммерческого транспорта.

Рахманов отметил, что министерство будет учитывать и мнение тех, кто собирается покупать подержанные иномарки, – если машины будут соответствовать современным экологическим нормам, для их ввоза препятствий быть не должно.

Эксперты, опрошенные «РГ», отметили, что механизм перехода от транспортного налога к экологическому пока не ясен. К тому же, по их мнению, новый налог разрабатывается не для снижения налогового бремени, и поэтому налоговые ставки, скорее всего, вырастут. Кроме того, и без экологического налога повышение акцизов на бензин более низкого класса будет стимулировать автомобилистов покупать экологически чистые машины. В 2014 году акциз на бензин класса Евро-5 планируется взимать по ставке 5750 рублей за тонну, а ставка на бензин, не соответствующий 3-му классу, будет вдвое больше – 11 110 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в