Оформлять ДТП по европротоколу будут автонавигаторы

Российский союз автостраховщиков (РСА) до 15 декабря проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощенном оформлении дорожно-транспортных происшествий без участия полиции по процедуре европротокола, сообщает пресс-служба организации.

РСА проводит отбор поставщиков навигационных систем в связи с готовящимся расширением практики применения системы европротокола.

Напомним, когда Госдума 19 апреля 2013 года принимала в первом чтении законопроект о поправках в ОСАГО, одна из поправок предусматривала увеличение до 50 тысяч рублей максимальной выплаты при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств. Для этого необходимо провести отбор мониторинговых систем, подходящих под требования законодательства.

По статистике, только 8% водителей используют возможность упрощенного оформления ДТП. Это объясняется тем, что водители не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, увеличит интенсивность использования процедуры европротокола, а это, в свою очередь, сократит количество пробок на дорогах и сократит риск мошенничества со страховками.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определять точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, а также скорость, направление движения и силу удара и получать историю движения транспортного средства перед ДТП. Оборудование может зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Для оценки соответствия требованиям специалисты проведут технические испытания мониторинговых систем, причем количество участников отбора не ограничено. Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников: туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.

Напомним, парламентские слушания, на которых рассмотрят закон об ОСАГО, состоятся в Госдуме 22 октября.

Подпишитесь на «За рулем» в