Система видеофиксации нарушений становится совершеннее

В субботу на автодроме Моscow Raceway Общественная палата вместе с ГИБДД и правозащитниками провели эксперимент: можно ли обмануть камеру фото- и видеофиксации? Водителям разрешалось всеми возможными способами делать номера нечитаемыми. А задача камер разного образца была все-таки ухитриться определить номер. И хотя результат получился не в пользу камер — 10:14, оказалось, что обмануть технику достаточно сложно.

Выездное заседание Общественной палаты, проходившее на автодроме Moscow Raceway, было посвящено развитию систем автоматической фиксации нарушений ПДД в России. Добровольцам предлагалось проверить любые методы сокрытия номера от распознавания на практике. В ход шли пленки, аэрозоли, ИК-диоды, наждачная бумага и даже молоток — для удаления рельефа. В ходе тестов сделали более тысячи проездов. В итоге экспериментальный комплекс удавалось обмануть сочетанием нескольких методов, однако далеко не всегда. «Грязный номер, измазанный гуталином с прилипшими на него листьями, система видит как под рентгеном», – пояснил участвовавший в заездах координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Дело в том, что модели российских комплексов оснащены не только камерой и радарами, но и инфракрасной подсветкой, которая дает возможность «прочитать» практически любые номера.

Однако в результате камеры проиграли нарушителям со счетом 10-14. То есть 14 водителей смогли обмануть радар. Тем не менее разработчики техники уверяют, что этот перевес временный, камеры постоянно совершенствуются, и скоро даже самые хитроумные способы обмана камер не будут работать. Это произойдет тогда, когда приборы будут распознавать цвет, марку и модель автомобиля, «связывать» их, и тогда можно будет легко восстановить нечитаемую букву или цифру.

Как бы то ни было, применение камер фото- и видеофиксации уже дало ощутимые результаты. Сейчас по дорогам, оснащенным комплексами видеофиксации, мало кто едет больше 90 километров в час даже ночью по пустой трассе. Значит, функцию свою система выполняет – организует лихачей и обеспечивает безопасность движения.

По данным ГИБДД, на сегодняшний день средства автоматической фиксации нарушений ПДД действуют практически во всех регионах России, за исключением Республики Дагестан и Чукотского автономного округа. В эксплуатации находится более 2,7 тысячи стационарных и около 3,7 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

В 2011 году стационарными и передвижными комплексами, работающими в автоматическом режиме, было вынесено 16 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях, в 2012 году – 26 миллионов, а за 9 месяцев 2013 года их количество уже превысило 26 миллионов.

Подпишитесь на «За рулем» в