Ученые нашли способ сделать фуры «прозрачными»

Система под названием See Through System (STS), разработанная коллективом под руководством Михеля Ферейра из университета Порто в Португалии, позволяет автомобилю, оснащенному «виртуальным лобовым стеклом», видеть сквозь другие транспортные средства и призвана снизить риск аварии при обгоне.

Новая система не делает машину, в которой вы перемещаетесь, «невидимкой», наоборот – она делает «прозрачным» идущий впереди вас и закрывающий обзор автомобиль, такой, как, например, фура. Система под названием See Through System (STS), разработанная коллективом под руководством Михеля Ферейра из университета Порто в Португалии, позволяет автомобилю, оснащенному «виртуальным лобовым стеклом», видеть сквозь другие транспортные средства. Устройство STS использует потоковое видео с низкой задержкой и протокол ближней беспроводной связи (DSRC ) для проецирования изображения дороги впереди, даже когда обзор блокируется впереди идущим транспортом.

Система использует камеры для записи видео, установленные в передней части машины. Картинка передается на идущие сзади автомобили через DSRC или Wi-Fi и проецируется на прозрачный экран, установленный перед водителем заднего автомобиля.

Технология DSRC (Dedicated Short Range Communication, сеть малого радиуса действия — до 1 км) использует частоты, выделенные специально для коммуникаций между автомобилями — vehicle-to-vehicle (V2V), а также между автомобилями и пешеходами — vehicle-to-pedestrian (V2P) и автомобилями и мотоциклами. Некоторое время назад Джим Келлер, тогда возглавлявший отдел НИОКР североамериканского подразделения Honda, отмечал, что DSRC — это не Wi-Fi, и у этой технологии есть ряд преимуществ, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. По его словам, уже сейчас некоторые функции DSRC можно использовать в существующих системах предотвращения столкновений, а со временем она сможет заменить их полностью. Инженеры Honda наряду с другими автопроизводителями рассматривают DSRC в качестве более дешевой альтернативы нынешним системам предупреждения о наезде на пешеходов и столкновении с другими автомобилями, которые используют различные сенсоры и видеокамеры. Беспроводная связь DSRC, которую можно будет использовать в смартфонах, намного дешевле, отмечают в Honda.

«Виртуальное лобовое стекло» от португальских ученых также имеет много общего с проектами автокоммуникационных систем, которые сейчас активно разрабатываются такими компаниями, как BMW, Mazda и Mercedes-Benz, и, как утверждают разработчики, в будущем экран STS может быть легко интегрирован с их проекционными дисплеями для создания дополненной реальности.

Подпишитесь на «За рулем» в