Чиновникам не удалось пересадить людей с личного транспорта на общественный
Чиновникам пришлось признать, что соотношение тех, кто пользуется личным транспортом и общественным, меняется в пользу первых, и это, к сожалению, подтверждают цифры. При этом количество транспортных средств, которые задействованы в обслуживании населения, уменьшается. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал гендиректор НИИ автомобильного транспорта Игорь Титов. Человек выбирает комфорт, удобство и безопасность. И если этим критериям будет отвечать общественный транспорт, то, естественно, люди предпочтут его. Но для того чтобы он стал таким, нужны инвестиции, а они возможны лишь в том случае, если автотранспортная деятельность будет экономически привлекательна. Это произойдет, если предприятия будут получать не только полную компенсацию своих затрат, но и иметь средства на обновления автомобильного парка. Для этого кроме инвестиций нужно установить адекватную, рыночную цену услуги.
Его поддержал замминистра транспорта Николай Асаул, который отметил, что ключевая проблема задержек в развитии общественного транспорта в том, что в регионах цены искусственно сдерживаются ниже рыночных, а потом власти регионов не хотят оплачивать разницу, как того требует законодательство. Соответственно, предприятия недополучают фактическую стоимость своей услуги и начинают экономить на всем, начиная от подвижного состава и заканчивая заработной платой. В результате отрасль перестает развиваться, что сказывается на безопасности и комфорте. В этом году Минтранс утвердил методику субсидирования регионов. Сейчас она носит рекомендательный характер, но как только она станет обязательной, автотранспортные предприятия получат мощный импульс для развития. И тогда и обновление, и зарплата, и престиж профессии — все ключевые проблемы начнут решаться естественным образом.
А пока изношенность парка подвижного состава достигает 70-80%, отметил участвовавший в пресс-конференции гендиректор «Росавтотранса» Сергей Сухарев.