Покупатели не ощутят господдержки автопроизводителей

По замыслу Минпромторга РФ, все российские автозаводы со следующего года будут получать ежеквартальные субсидии из федерального бюджета. Это компенсирует автопроизводителям деньги, которые с них намерены взимать в виде утилизационного сбора. Однако покупателям никакой выгоды от этого не будет, полагает эксперт «Финам Менеджмент».

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому автомобильным заводам в России будут возмещать затраты на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию. Таким образом Россия возместит отечественным производителям потери от уплаты утилизационного сбора, который им придется платить c 2014 года.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что автопроизводители могут получать до 100 млрд рублей в год в виде упомянутых субсидий. Однако для большинства из названных целей, на которые будут выдавать деньги, производителям в таком объеме средства не требуются. Субсидии будут перечисляться, начиная с 2014 года, однако, по мнению эксперта, потребителям вряд ли стоит рассчитывать на то, что это сдержит цены на автомобили в будущем году. Автопроизводители найдут, куда потратить получаемые деньги, ведь их расходы с нового года все равно неизбежно вырастут. Этому будет способствовать и традиционный новогодний рост цен на сырье, материалы и комплектующие, и необходимость индексации заработной платы, и рост тарифов на некоторые виды сырья и услуг, ведь автопроизводители пользуются услугами не только естественных монополий.

Но главное – это то, что спрос на автомобили в нашей стране все еще остается неудовлетворенным, то есть потребители все равно готовы покупать автомобили, даже при постоянном росте их цены.

Хуже обстоят дела у нашего украинского соседа, производство которого стремительно падает из-за введенного в России утилизационного сбора. За 9 месяцев автопредприятия Украины произвели 32,8 тыс автомобилей, продемонстрировав падение на 54,8%, ведь Россия является для нее основным рынком сбыта, а продукция из-за утильсбора стала неконкурентоспособной.

Подпишитесь на «За рулем» в