«Автостат»: идет процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром

Идет процесс плавной интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Игорь Комаров выполнил свою задачу «предпродажной подготовки» предприятия, теперь дело за Бу Андерссоном. Вместе с Renault-Nissan АВТОВАЗ со временем может занять 35% рынка, правда, структура производства будет постепенно меняться в сторону продукции французско-японского партнера. Об этом рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Целиков отметил, что раньше или позже, но контрольный пакет АВТОВАЗа будет принадлежать Renault-Nissan. Эта сложная схема уже в движении, для перекрестного владения даже создано некое голландское предприятие, но более 50% все-таки будет принадлежать Renault-Nissan. «Господин Комаров выполнил свою задачу: за 3,5 года, что он отработал на АВТОВАЗе, он завершил этап предпродажной подготовки. В период его правления были выделены непрофильные активы, сокращена численность персонала, подготовлены некие технологические процессы, сделаны структурные изменения, обучены люди, то есть сделано было много, и сейчас, в принципе, АВТОВАЗ можно отдавать в руки Renault-Nissan. Это уже неизбежно, это принято и это всего лишь вопрос времени».

По словам Сергея Целикова, не случайна и новая кандидатура главы предприятия – Бу Андерссона, который уже в декабре покинет ГАЗ и возглавит АВТОВАЗ. Это человек Карлоса Гона, он его прекрасно знает, с этой кандидатурой согласен и Сергей Чемезов. То есть Бу Андерссон устраивает всех: он знает все технологические процессы международного автомобилестроения и в то же время изучил российскую специфику. Он и возглавит процесс интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Тем не менее АВТОВАЗ был, есть и будет, подчеркнул аналитик. Предприятие будет выпускать примерно такое же количество автомобилей, а может, даже и чуть больше, но структура выпуска постепенно будет меняться в сторону продукции Renault-Nissan. «Думаю, совместными усилиями альянс все же займет около 35% рынка», — отметил Сергей Целиков.

Напомним, на ежегодной конференции поставщиков, которую проводил еще экс-глава АВТОВАЗа Игорь Комаров, было заявлено, что главная задача альянса — занять 40% российского автомобильного рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в