Торгово-промышленная палата заступилась за автоперевозчиков

Решение Федеральной таможенной службы (ФТС) о расторжении соглашения с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Конвенции международных дорожных перевозок (МДП) с 1 декабря 2013 г. может парализовать отрасль международных автомобильных перевозок. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в круглом столе по проблемам международных перевозок, организованном РБК. Создается впечатление, что проблему действительно может решить только президент РФ Владимир Путин, к которому перевозчики были вынуждены обратиться с просьбой о помощи.

Собравшиеся за круглым столом по проблеме международных перевозок эксперты высказались за скорейшее решение конфликта между ФТС и АСМАП, так как из-за этого может пострадать вся отрасль. Времени осталось совсем немного – до 1 декабря.

Гендиректор АСМАП Андрей Курушин отметил, что перевозчики просто не понимают, что может произойти в тот день, когда состоится закрытие всех границ РФ. Пока новые правила введены на территории пяти округов и у перевозчиков есть возможность объезда через территорию Центрального и Северо-Западного округов, но к 1 декабря этой возможности уже не будет.

Первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Виталий Ефимов напомнил, что перевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд долларов и обеспечивают 150 тысяч рабочих мест. Из-за непримиримой позиции таможенной службы моментально начнутся потери в экспортном потенциале, в рабочих местах и доходах государства, в результате пострадает бюджет.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков в своем выступлении отметил, что ТПП РФ в этом споре выступает на стороне АСМАП, поскольку хорошо знает сложившуюся ситуацию, когда по сути разрываются международные соглашения. «Мы ощущаем по сигналам от бизнеса, что это приведет к удорожанию автомобильных перевозок», – заявил чиновник.

Напомним, международные перевозчики (АСМАП) обратились с открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой уладить их конфликт с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая решила прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП). Вместо этого перевозчикам предложили новую, сложную и затратную процедуру с использованием платных услуг, которые предоставляют компании «РОСТЭК» и «АРСЕНАЛЪ». Вместе с тем системы таможенного транзита с применением процедуры МДП предназначались как раз для максимального упрощения перевозки грузов, а теперь всю документацию предлагается усложнить и забюрократизировать до невозможности. Автоперевозчики полагают, что эти компании аффилированы с ФТС, и таким образом обозначен передел рынка международных перевозок.

Информированные источники сообщают, что в Госдуме попытались мирно урегулировать возникший конфликт, однако приглашенный туда на встречу глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов к назначенному часу не явился и даже не ответил на приглашение. Создается впечатление, что уладить конфликт без личного участия президента и в самом деле невозможно.

Подпишитесь на «За рулем» в