ГИБДД, Автодор и МЧС провели совместные учения на трассе М-10 — журнал За рулем

ГИБДД и дорожники потренировались в предотвращении транспортного коллапса

Все организации, обслуживающие федеральные трассы, уже с октября перешли в режим зимнего содержания дорог, сообщает ГИБДД. Чтобы транспортный коллапс, вызванный обильным снегопадом и гололедицей, не повторился в этом году, ответственные за состояние дорог и организацию движения службы заранее готовятся к различным сценариям развития событий и даже провели совместные учения, во время которых пробку, возникшую из-за «учебного» ДТП, «разрулили» менее чем за полчаса.

Коллапс на трассе M 10 

Коллапс на трассе M 10 

Напомним, 30 ноября 2012 года сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях создал массу проблем для автомобилистов. Водителям пришлось 44 часа простоять там в пробке без еды и питья. Был введен режим ЧС, а на трассе М-10 образовались катастрофические заторы. Почти 370 «заложникам» снегопада понадобилась помощь психологов. Простой автомобилей нанес ущерб не менее 5 млн долларов. Главными причинами затора, в котором водители и пассажиры 9 тыс. автомобилей томились почти двое суток, в правительстве назвали плохое состояние дороги и неэффективность дорожных служб: на трассе в начале сильного снегопада не было задействовано даже половины имеющейся в наличии техники.

По мнению дорожных служб, прошлогодний транспортный коллапс на федеральной автотрассе М-10 «Россия», к которому привели снежные заносы, образовался из-за целого ряда факторов. «Главной причиной стал очень интенсивный и продолжительный снегопад, — говорится в сообщении ГИБДД. — Многие грузовые транспортные средства оказались неготовыми к эксплуатации в зимний период — большегрузы выехали в междугородние рейсы на изношенной резине покрышек, без цепей противоскольжения и т.д. Также в числе неблагоприятных факторов нарушение ПДД водителями и несоблюдение подрядными дорожно-эксплуатационными организациями технологии выполнения работ. Кроме того, одной из ключевых причин возникновения дорожного затора стало отсутствие должной координации между экстренными службами в результате крупного ДТП на дороге».

Трасса Россия

Трасса РоссияФото: ГИБДД
Фото: ГИБДД
Фото: ГИБДД

Чтобы не допустить повторения прошлогодних событий, на федеральной трассе М-10 «Россия» провели учения по ликвидации последствий крупного ДТП, в ходе которых отработали взаимодействия диспетчерских служб управления дороги и подразделений ГИБДД и МЧС.

По легенде учений, организованных Росавтодором при участии Госавтоинспекции и МЧС, из-за аномального выпадения снежных осадков на въезде в Торжок (227-й км трассы М-10) произошло крупное ДТП. Во время «репетиции» оперативные бригады смогли устранить последствия аварии и обеспечить проезд менее чем за полчаса.

Как сообщают в ГИБДД, для освобождения проезжей части от поврежденных машин использовали спецтехнику, сняли барьерное ограждение, а транспорт временно пустили по встречной полосе.

Дорожники выведут на федеральные трассы свыше 9 тыс. единиц дорожной техники — около 4 тыс. комбинированных дорожных машин, 1,3 тыс. автогрейдеров, 1,5 тыс. экскаваторов и погрузчиков и столько же тракторов со снегоочистительным оборудованием, а также несколько сотен роторных снегоочистителей, прицепных грейдеров и бульдозеров. Кроме того, в зимний период для борьбы с обледенением и снежными заносами планируется использовать 5,5 млн тонн специальных противогололедных материалов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...