Срок эксплуатации российских дорог возрастет в два раза — журнал За рулем

Российские дороги будут служить в 2 раза дольше

Госкомпания «Автодор» и «Сибур» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере применения современных полимерных материалов. Благодаря использованию ПБВ (полимерно-битумных вяжущих) при ремонте и строительстве дорог срок эксплуатации трасс возрастет в два раза.

Автодор

Автодор

Государственная компания «Автодор» будет сотрудничать в сфере дорожного строительства, производства и применения современных дорожных материалов с компанией «Сибур» — одним из ведущих производителей геосинтетических дорожно-строительных материалов. Партнеры планируют совместно работать над нормативно-техническим обеспечением применения современных дорожных материалов в строительстве дорог, в том числе на объектах госкомпании «Автодор». Речь идет, в частности, о полимерно-битумном вяжущем (ПБВ). Это одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, которая позволяет продлить срок их службы с 3–4 до 7–10 лет. Использование геосинтетических материалов — геотекстиля и георешеток, дает возможность укрепить дорожное покрытие и улучшить отвод воды и при этом обеспечивает существенную экономию средств.

Автодор

Автодор

Новые технологии и материалы уже были использованы при строительстве самой ровной дороги в России — участка трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае, который был сдан в эксплуатацию в декабре 2012 года. Разработанная по заказу «Автодора» и не имеющая аналогов в России новая конструкция нежесткой дорожной одежды с использованием полимерно-битумных вяжущих, дисперсно-армированных асфальтобетонных смесей, а также щебеночно-песчаных смесей на основе шлаков позволила обеспечить практически идеально ровное покрытие дороги, что было зафиксировано диагностической лабораторией во время приемки объекта.

При производстве ПБВ используют бутадиен-стирольные термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики. ПБВ значительно повышает прочность, трещино- и теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%, причем затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги. В сообщении ГК «Автодор» отмечается, что с 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза, а их доля в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране выросла с 1 до 3%. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30%.

Автодор

Автодор

В рамках сотрудничества партнеры изучат вопрос формирования информационных общеотраслевых баз данных результатов применения геосинтетических материалов и полимерно-битумных вяжущих на конкретных объектах строительства и реконструкции автодорог и дорожных сооружений.

«В настоящее время ведется активная работа по совершенствованию законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог, — сказал во время подписания соглашения зам. председателя правления „Сибура“ Кирилл Шамалов. — Уверен, что сотрудничество с госкомпанией „Автодор“ позволит расширить применение современных полимерных материалов в дорожном строительстве».

По мнению заместителя председателя «Автодора» по технической политике Игоря Урманова, сотрудничество с одним из крупнейших производителей современных геосинтетических материалов будет способствовать улучшению качества дорожного строительства и развитию всей транспортной отрасли.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...