Права можно будет получить, cдав два экзамена из трех в автошколе

Правительство подготовило постановление, согласно которому некоторые автошколы смогут сами принимать экзамены по теории и «площадке» у желающих получить водительское удостоверение. В свою очередь, ГИБДД будет жестче контролировать такие учебные заведения. Кроме того, мотоциклистам придется сдавать экзамен на вождение в условиях городского движения, а гастарбайтерам-профессиональным водителям придется получать российские права.

Проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» содержит определение нового порядка сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Этот документ будет принят в рамках новых поправок к закону «О безопасности дорожного движения», который начнет действовать с 5 ноября. Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с проектом постановления, ГИБДД впервые частично передаст процедуру экзаменации водителей автошколам. Учебные заведения, располагающие собственным компьютеризованным автодромом, смогут принимать экзамены по теории и «площадке» у своих учеников, которым не нужно будет проходить эти испытания в ГИБДД. Как отмечает издание, подобных автошкол в России около 30, стоимость автодрома составляет порядка 4-5 млн руб., и теперь они получат конкурентное преимущество перед остальными автошколами.

Правда, контроль за качеством обучения в «привилегированных» автошколах будет жестче — ГИБДД будет раз в полгода проверять результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях. В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, то ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода, и ученикам придется на общих основаниях сдавать их в ГИБДД. Проект постановления правительства содержит также и технические требования к автодромам, однако действовать они начнут только с 5 ноября 2014 года.

Среди других новшеств, прописанных в документе – требование к мотоциклистам с 1 января 2015 года сдавать экзамен на вождение в условиях городского движения. В настоящее время байкеры сдают экзамен по теории и «площадке». Каким образом будет проходить проверка навыков управления мотоциклом в городе, пока не знают ни в ГИБДД, ни в автошколах.

Пройти экзамен в ГИБДД после самостоятельного обучения – экстерном, теперь нельзя. А с 5 мая 2014 года в России будет запрещено нанимать водителями иностранцев с зарубежными водительскими удостоверениями — гастарбайтерам придется получать российские права, после сдачи экзамена на знание ПДД. Те иностранцы, кто не собирается работать профессиональными водителями, смогут ездить в России с правами своих стран.

Новые поправки к закону «О безопасности дорожного движения», который начнет действовать с 5 ноября, предусматривают десять новых категорий и подкатегорий в водительских удостоверениях, однако, как сообщалось ранее, из-за разногласий между Минобрнауки и Минтрансом выдачу прав для новых категорий водителей хотели отложить, но в итоге правительство решило, что новые программы подготовки будущих водителей будет разрабатывать Министерство образования и науки. Соответствующий проект постановления подготовлен, но к вступлению в силу нового закона (5 ноября) Минобрнауки явно не успевает, так как для разработки программ понадобится не менее 60 дней.

Вместе с тем, как сообщал «За рулем.РФ» ранее, в Минздраве подготовили для рассмотрения в Госдуме проект закона об усилении медицинского контроля за водителями, второе чтение которого может пройти в парламенте уже в ноябре. Поправки, которые уже прошли первое чтение в прошлом году, обязывают автомобилистов возить медсправку с собой и предъявлять ее по первому требованию инспекторам ГИБДД. На данный момент водители должны предъявлять медицинскую справку только при получении или замене удостоверения на право управления автомобилем или после лишения прав.

Нерешенным при этом все еще остается вопрос об обмене прав водителями-иностранцами, осуществляющими коммерческие перевозки, на удостоверения российского образца. Напомним, с 5 ноября вступает в силу Закон о безопасности дорожного движения, одним из пунктов которого должен был стать запрет на управление коммерческим транспортом водителями с иностранными правами. Однако до сих пор не вышло постановление правительства, устанавливающее порядок обмена иностранных прав на российские. В связи с этим требование об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских удостоверений решили отодвинуть до мая следующего года.

Подпишитесь на «За рулем» в