Продажи АВТОВАЗа в октябре оказались ниже, чем в сентябре

АВТОВАЗ в октябре продал в России 37 484 автомобиля – это на 6,3% меньше, чем в сентябре. Всего вместе с экспортом удалось реализовать 45 732 автомобиля Lada – на 3,6% меньше, чем в сентябре. Среди других причин снижения продаж на предприятии называют ухудшение общей экономической ситуации.

За 10 месяцев 2013 года АВТОВАЗ продал 443 265 шт. Lada – на 12,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В России с начала 2013 года купили 380 852 автомобиля Lada – на 15,2% меньше, чем за январь-октябрь 2012 г. На экспорт в октябре АВТОВАЗ отправил 8248 Lada, с начала 2013 года – 62 413 шт. Абсолютным лидером продаж уже 14 месяцев подряд является Lada Granta, в октябре автомобилей этой модели реализовали 13 357 шт.

Снижение продаж Lada в октябре 2013 года АВТОВАЗ объясняет тем, что предприятие еще не вышло на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. Завод по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей Lada. Ну и, как водится в последнее время, нельзя не упомянуть общую экономическую ситуацию в России и в мире, а также пессимистичные прогнозы до конца года, что ограничивает желание потенциальных покупателей в приобретении товаров длительного пользования.

Продажи Lada в России в октябре 2013 года (по сравнению с сентябрем):

  • Granta – 13 357 шт. (-9,4%)
  • Kalina – 4460 шт. (-15,9%)
  • Largus – 6402 шт. (+7,8%)
  • Priora – 3895 шт. (+23,2%)
  • 4х4 – 5330 шт. (-22,7%)
  • Samara – 3661 шт. (+1,8%)
  • 2104 – 22 шт. (-21,4%).

Напомним, что со вчерашнего дня АВТОВАЗ возглавляет бывший руководитель «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. На него возлагаются большие надежды и в плане продаж тоже. Председатель совета директоров АВТОВАЗа Карлос Гон, представляя Бу Андерссона на Совете директоров, отметил, что он талантливый и грамотный менеджер автомобильной индустрии, с огромным опытом на ключевых рынках, имеющих решающее значение для будущего развития альянса Renault-Nissan. «Я жду того вклада, который он внесет в прибыльный рост АВТОВАЗа и альянса», – подчеркнул глава Renault.

Подпишитесь на «За рулем» в