Mercedes возвращается к рядным шестицилиндровым моторам

Компания Mercedes-Benz возвращается к рядным шестицилиндровым моторам, сообщает Autocar. Двигатели R6 наряду с другими трех- и четырехцилиндровыми агрегатами новой серии впервые появятся на E-классе следующего поколения. На новом Mercedes-Benz бизнес-класса дебютирует и шоссейный автопилот с функцией обгона.

Рядный шестицилиндровый мотор? Такую схему сейчас предпочитают только в BMW и Volvo (хотя и шведы скоро от нее откажутся). Но скоро к ней, как сообщает со ссылкой на инсайдеров британское издание Autocar, вернется компания Mercedes-Benz, которая отреклась от двигателей R6 еще в 1990-х. Первые «шестерки» должны появиться в 2016 году на новейшем Mercedes-Benz E-класса, причем в рамках нового семейства ДВС, в какое, вопреки предыдущим сообщениям, войдут даже трехцилиндровые ДВС.

Почему мерседесовцы снова хотят вернуть к жизни рядные «шестерки»? Причин несколько. Одна из основных – «модульность» нового моторного семейства, то есть ставка на как можно большую унификацию (с V6 это было бы сложнее). К тому же не стоит забывать, что подобные двигатели намного лучше уравновешены и меньше вибронагружены, а это положительно сказывается, в том числе, на ресурсе. Минусы такого решения – более высокий, нежели в случае с V6, центр масс и ухудшение осевой развесовки (при прочих равных менее компактный ДВС установлен дальше от вертикальной оси автомобиля, что увеличивает момент инерции машины вокруг нее).

Также интересно, что «шоссейный автопилот» с функцией обгона дебютирует не на обновленном S-классе, а на очередном E-классе (в 2016-м), а впоследствии – и на «цешке» (в 2017-м). Нужно отметить, что даже теперешний Mercedes-Benz S-класса наделен технологиями, позволяющими ему брать управление на себя, но многое пока упирается в правовые вопросы.

Подпишитесь на «За рулем» в