Toyota представит в Токио 5 концептов и седан на топливных элементах

На предстоящем 43-м Токийском автосалоне Toyota представит пять концептов, объединенных слоганом «Fun to drive, again», которые олицетворяют видение будущего конструкторами марки. На стенде Toyota будет продемонстрирован концепт с двигателем на топливных элементах, концептуальное такси нового поколения с максимально универсальным и комфортным внутренним пространством, а также концепткар с системой интуитивного управления, спортивный гибрид Aqua G Sports, индивидуальное транспортное средство Toyota i-Road и концепт заднеприводного спортивного кабриолета с FT-86 Open Concept.

Toyota FV2

Toyota FV2

Toyota FV2

Концепткар Toyota FV2 отражает философию Toyota «Удовольствие от вождения», как она будет воплощаться в будущем, где автомобильные технологии достигнут значительного прогресса. Автомобиль усиливает эмоции от вождения благодаря тому, что физически и эмоционально машина и человек превращаются в единое целое — привычный руль заменен на управление путем смещения тела водителя вперед, назад, влево или право. Кроме того, используя интеллектуальную технологию для подключения к другим транспортным средствам и дорожной инфраструктуре, Toyota FV2 способствует безопасному вождению.

Технология Toyota Heart Project с помощью функции распознавания голоса и изображения может определять настроение водителя. Кроме того, запоминает маршруты поездок и предлагает соответствующие направления, а также анализирует водительские навыки владельца для оказания помощи в управлении. Для концепта разработано и доступно для бесплатной загрузки уже сегодня в AppStore и Google Play эксклюзивное приложение для смартфонов, которое позволяет окунуться в будущее вместе с Toyota FV2.

JPN Taxi Concept

Традиции японского гостеприимства легли в основу создания концепта такси нового поколения, JPN Taxi Concept, который призван оживить городские улицы. Большие двери с электрическим приводом, а также низкий и плоский пол позволяют пассажирам, в особенности детям и людям пожилого возраста, с комфортом садиться и выходить из автомобиля. Концепт такси оборудован гибридной системой с использованием сжиженного углеводородного газа. Этот вид топлива обеспечивает низкий расход топлива и минимизирует загрязнение окружающей среды. Сдвижные боковые пассажирские двери оборудованы электроприводом. Все панели внутри салона и система освещения разработаны так, чтобы обеспечить хорошую видимость и безопасность пассажиров.

Voxy Concept и Noah Concept

Концепты Voxy и Noah представляют собой минивэны нового поколения, в которых просторный интерьер, идеально отвечающий запросам, предъявляемым к семейным автомобилям, сочетается с универсальностью и топливной экономичностью. Благодаря низкому полу автомобили получили самый просторный в своем классе салон, а посадка и высадка совершаются с невероятной легкостью. Оба семиместных автомобиля оборудованы сдвижными сиденьями второго ряда Captain Seats, которые предоставляют лучшую в своем классе возможность различной компоновки посадочных мест в салоне.

Voxy Concept

Voxy Concept

Специально для этих моделей были разработаны бензиновый двигатель рабочим объемом 2 л и полногибридная установка с двигателем 1,8 л. Оптимальное расположение гибридной батареи позволило сохранить объем полезного пространства минивэна, при этом обеспечив лучшую в своем классе топливную экономичность и превосходный запас хода.

В версии Welcab (автомобили для людей с ограниченными возможностями, перемещающихся на специальных колясках) обе модели оборудованы пандусом и креплениями для установки специального кресла. Концепткары демонстрируют новое видение автомобиля формата Welcab, который может использоваться и как обычное транспортное средство. Автомобили расширяют границы передвижения для пассажиров с ограниченными возможностями, будучи совместимым с различными вариантами колясок, включая последние разработки Toyota в этой области. Серийные версии автомобилей Noah и Voxy появятся на японском рынке в начале 2014 года.

Aqua G Sports

Компактный спортивный гибрид Aqua G Sports был доработан гоночной командой GAZOO Racing. Серийная версия Aqua G Sports будет представлена на японском рынке уже в конце ноября.

Toyota i-Road

Сверхкомпактное транспортное средство Toyota I-Road длиной 850 мм использует новую систему Active lean, которая автоматически поднимает и опускает передние колеса, регулируя угол наклона автомобиля и обеспечивая небывалое чувство единения с транспортным средством.

В следующем году Toyota i-Road начнут использовать также при тестировании интеллектуальной транспортной системы Ha:mo в Японии. Кроме того, концепт станет частью проекта по созданию городской базы прокатных автомобилей в Гренобле (Франция).

Toyota FCV Concept

Toyota FCV Concept — седан на топливных элементах, который компания Toyota планирует запустить в серийное производство в 2015 году. Автомобиль обладает запасом хода как минимум 500 км и заправляется за три минуты, что приблизительно соответствует времени, которое требуется для дозаправки автомобиля с традиционным ДВС. Небольшой и легкий блок топливных элементов Toyota FC stack, а также два бака со сжатым до 700 атмосфер водородом расположены внизу специально разработанной конструкции кузова автомобиля. В Toyota FCV Concept могут расположиться четыре человека. Удельная мощность блока топливных элементов Toyota FC stack составляет 3 кВт/л, что в два раза больше, чем у блока Toyota FCHV-ADV. Выходная мощность по меньшей мере 100 кВт. Кроме того, система топливных элементов оборудована высокоэффективным преобразователем напряжения Toyota, который позволил уменьшить размер двигателя и количество топливных элементов. Благодаря этому удалось добиться улучшенной производительности от системы меньших размеров и более низкой стоимости.

Внешний вид Toyota FCV воплощает две главные идеи автомобиля на топливных элементах: выработку электроэнергии в процессе преобразования водорода в воду и мощное ускорение, обеспечиваемое электрическим двигателем. Помимо своего прямого назначения Toyota FCV можно использовать как альтернативный источник энергии — полностью заправленный автомобиль способен более недели удовлетворять суточную потребность в электроэнергии среднего японского дома (10 кВт).

Подпишитесь на «За рулем» в