Немцам надоело платить за проезд по Европе и «катать» иностранцев бесплатно

Похоже, что немцев окончательно «достала» роль всеевропейского кошелька, оплачивающего кризисы и банкротства собратьев по ЕС, и они решили получить хоть что-то со своих соседей по Евросоюзу. Политики из «Христианско-социального союза» предлагают брать деньги с иностранцев за проезд по германским автобанам.

Александр Добриндт – генсек возглавляемой Ангелой Меркель партии «Христианско-социальный союз», которая входит в правящий альянс, предложил ввести плату за передвижение по скоростным шоссе, которую будут собирать только с иностранных граждан. Инициативу Добрбиндта поддержал и премьер-министр самой богатой в Германии федеральной земли Бавария Хорст Зеехофер. Он также требует введения платы за проезд для иностранцев.

Это уже не первый раз, когда политики из Германии выдвигают подобные предложения. Отчасти они спровоцированы тем, что немцы, которые весьма часто путешествуют на своих авто по Европе, вынуждены платить за проезд по дорогам в Италии, Испании, Австрии или Швейцарии – практически во всех странах Евросоюза введена плата за проезд. В некоторых водитель обязан наклеивать на стекло специальную «виньетку» с RFID-меткой, считываемой пропускным пунктом. В Австрии стоимость десятидневной виньетки равна 8,3 евро. В Швейцарии она обойдется туристу, пусть и проезжающему транзитом, в 33 евро. Отсутствие этой наклейки влечет серьезный штраф — 163 евро. Отдельно оплачивается проезд по многим тоннелям. Причем порой эта плата может достигать и 40 евро. В Италии и Испании оплачивается километраж. Путь в 500 километров от Генуи до Рима обойдется в 38 евро 10 центов.

Неудивительно, что немцы все чаще задаются вопросом, почему им, итак оплачивающим, к примеру, спасение от банкротства какой-нибудь Греции, приходится платить за границей за проезд по дорогам стран, который они же и дотируют своими налогами? Председатель баварского Христианско-социального союза Хорст Зеехофер ранее в этом году в ультимативной форме заявил, что добьется введения дорожной пошлины для иностранцев.

При этом немцы четко заявляют, что оплата за проезд если и будет введена, то только для иностранцев. Представитель авторитетного «Общегерманского автомобильного клуба» (ADAC) Отто Заальман заявил, что предложение брать деньги с немецких автомобилистов было бы возмутительным: «Немецкие водители ежегодно платят в бюджет государства 53 миллиарда евро. Это налоги на горючее, экологический налог, налог на добавленную стоимость, налог на автомобиль… А в строительство и ремонт дорог вкладывается всего 19 миллиардов. Денег достаточно, не хватает только политической воли их целенаправленно использовать».

Сами автомобилисты также голосуют ногами против введения платы за проезд, вернее – «колесами». Как сообщает «Немецкая волна», после того как французская фирма построила туннель в Ростоке и начала собирать от 2,30 до 3,50 евро за проезд в зависимости от сезона и формы оплаты, ее дела идут плохо. Немецкий водитель лучше поедет в объезд, чтобы избежать несправедливых, по его мнению, поборов.

В России же в планах «Автодора» значится появление к 2020 году 1,9 тыс. километров платных автомагистралей.

Подпишитесь на «За рулем» в