Jaguar и MINI возглавили индекс удовлетворенности при покупке автомобиля

Американская маркетинговая компания J.D. Power опубликовала результаты исследования удовлетворенности покупателей при покупке автомобиля. Как выяснилось, на общий индекс удовлетворенности при приобретении машины во многом влияет такой факт, как использование продавцами планшетов для консультации клиентов. В 2013 году среди премиальных брендов победителем стал Jaguar, а в массовом сегменте высший индекс удовлетворенности при покупке уже четвертый год подряд зафиксирован у MINI.

Индекс удовлетворенности при покупке — Sales Satisfaction Index (SSI), представляет собой комплексное изучение мнения 29 040 потребителей, принявших решение о покупке нового автомобиля. Рейтинг составляется по 1000-балльной шкале и учитывает отзывы покупателей как о тех салонах, где они приобрели свой автомобиль, так и о дилерских центрах, в которых клиенты отказались от покупки.

В 2013 году среди премиальных брендов победителем стал Jaguar, набравший 740 баллов. Как отмечает J.D. Power, лучший прогресс в премиальном сегменте за прошедший год отмечен у Volvo, которая продвинулась с 11-го места в 2012 году на 9-ю позицию – показатель шведской компании вырос на 30 баллов.

Среди автопроизводителей массового сегмента высший индекс удовлетворенности при покупке уже четвертый год подряд зафиксирован у MINI – 718 баллов, а больше всех в данной категории улучшила свои позиции корейская Kia, поднявшаяся с прошлогоднего 16-го на 11-е место в 2013 году.

По данным J.D. Power, наибольшая удовлетворенность покупкой отмечалась у клиентов автосалонов, которым продавцы демонстрировали цены и опции кредита на экране планшетных компьютеров (833 балла). Индекс удовлетворенности у тех, кому информацию предоставляли распечатанной с помощью принтера, составил 820 баллов, устно – 792 балла, написанной от руки – 780.

Как отмечает J.D. Power, дилеры недооценивают и по-прежнему редко используют планшеты при продаже автомобилей – всего 10% персонала автосалонов пользуется этими гаджетами. При этом, как выяснилось в ходе опроса клиентов, продавцы используют планшетники для ввода информации о покупателях (51%), демонстрации опций автомобиля (41%) и показа таблиц кредитных платежей (38%). В свою очередь, покупатели пользуются мобильными устройствами при покупке автомобиля в салоне для получения информации о ценах (72%), технических характеристик модели (52%) и поиска машин в наличии на складе дилера (38%).

Подпишитесь на «За рулем» в