Совфед не собирается экономить на служебных авто

В Совете Федерации проголосовали против сокращения на 5% средств на транспортные расходы, мотивировав это тем, что предложенные управделами суммы на транспортные расходы не покроют потребностей в транспортном обслуживании. Однако некоторые сенаторы считают, что персональные авто — это не роскошь, а необходимая услуга, которой государство должно обеспечить их в полном объеме.

Сегодня Комитет по регламенту Совета Федерации проголосовал против сокращения средств на транспортные расходы, так как, по словам сенаторов, предложенные управделами суммы не покроют имеющихся у членов палаты потребностей в транспортном обслуживании.

Напомним, ранее сенаторам предложили умерить свои аппетиты в части транспортного обслуживания на 5%, то есть на 25 млн рублей. Совфедовцы тогда решили, что не могут экономить на авиа- и железнодорожных билетах, поскольку их стоимость постоянно растет, поэтому сэкономить решили на автотранспорте. Однако, поразмыслив еще, отказались и от этой мысли. Член Комитета по регламенту Виктор Пичугов отметил, что тогда уж нужно монетизировать транспортные услуги, оказываемые Совфеду. «Нам либо надо получать вместо служебных автомобилей с водителями дополнительные деньги, либо провести конкурс по выбору подрядчика, который оказывал бы транспортные услуги Совфеду на коммерческой основе. Нынешнее отсутствие конкуренции на этом рынке приводит к иждивенчеству», — передает слова Пичугова РИА Новости. Ранее сенатор выступал за компенсацию транспортных расходов, подчеркивая, что к такой практике перешел уже целый ряд зарубежных парламентов.

Другой член комитета Николай Пожитков сообщил, что правовое управление Совфеда также дало отрицательное заключение на предложение сократить расходы на транспортное обслуживание, потому что, согласно федеральному закону, транспортные расходы — «не льгота, а услуга, поэтому сенаторы должны быть обеспечены ею в полном объеме».

Сейчас на каждого сенатора выделяется 2 млн рублей в год для обеспечения его персональным автотранспортом с водителем. В транспортном парке Совета Федерации 60 автомобилей BMW 5-7-й серий, 150 автомобилей Ford Mondeo, четыре Ford Focus и один Ford Transit.

А тем временем Госдума задумалась над ранжированием автомобилей для госслужащих. Так, например, мелкий чиновник может ездить на автомобиле за 1,2 млн рублей, а министры заслуживают представительских авто за 3 млн. Один из авторов этого законопроекта депутат Вячеслав Лысаков отметил, что в группу чиновников, которым положены автомобили стоимостью 1,2 млн рублей, попадут 80-90% российских служащих. В этом диапазоне цен служащие смогут покупать автомобили уровня Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana и Skoda Superb.

Подпишитесь на «За рулем» в