Lexus показал турбированный концепт LF-NX Turbo

Вслед за представленным на Международном автосалоне во Франкфурте гибридным концептом LF-NX на Токийском международном автосалоне 2013 года дебютирует новая версия – LF-NX Turbo с двухлитровым турбомотором, который получат и серийные модели Lexus.

Концепт LF-NX Turbo оснащается первым в истории Lexus бензиновым двигателем с турбонаддувом. Двухлитровый четырехцилиндровый агрегат представляет современные, но уже знакомые по другим моделям технологии Lexus в области конструирования двигателей внутреннего сгорания – комбинированный впрыск топлива D-4S с форсунками с веерным распылением, интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Эти системы сочетаются со встроенным в головку блока цилиндра выпускным коллектором и установленным турбокомпрессором с двумя улитками, а также активным регулятором давления наддува.

Встроенный в головку блока цилиндра выпускной коллектор позволяет оптимизировать температуру выхлопных газов и достичь лучших динамических характеристик, высокого уровня топливной экономичности и степени очистки продуктов сгорания. В то же время конструкция турбокомпрессора с двойной улиткой дает ему возможность работать эффективно в широком диапазоне оборотов двигателя.

По дизайну новый LF-NX Turbo сходен с гибридной моделью LF-NX, но обзавелся и некоторыми отличительными чертами как снаружи, так и внутри. Эти изменения должны подчеркнуть динамические возможности автомобиля с новым 2-литровым турбированным силовым агрегатом. Фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена приобрела дымчатую хромированную окантовку, при этом сама решетка имеет черный ячеистый узор. Под решеткой расположена узкая полоска воздухозаборника, а в нижней части переднего бампера находится матовый хромированный спойлер, который подчеркивает низкий центр тяжести модели и ее спортивные качества.

Характерная деталь дизайна задней части концепта – заниженный бампер, который подчеркивается протянувшимся во всю ширину кузова четко выраженным аэродинамическим диффузором с матовым хромированным покрытием. К нему примыкают хромированные выхлопные трубы, тщательно проработанная форма которых отсылает к вертикальным воздухозаборникам, расположенным в передних крыльях.

Турбоверсия получила новые легкосплавные диски более агрессивного дизайна и шины другого типоразмера: вместо 20-дюймовых шин 255/50 R20, которыми оснащается гибридная версия, концепт LF-NX Turbo обут в 20-дюймовые колеса размерности 255/45 ZR20.

Подпишитесь на «За рулем» в