Власти все еще обсуждают слияние МАЗа и КАМАЗа

Сегодня на совместной пресс-конференции двух премьер-министров: российского — Дмитрия Медведева, и белорусского — Михаила Мясниковича, главы правительств в очередной раз попытались ответить на вопрос о перспективах слияния МАЗа и КАМАЗа. Ответ, по сложившейся традиции, расплывчат и туманен.

На вопрос журналиста о перспективах слияния двух грузовых автогигантов, как водится, конкретного ответа получить не удалось. Однако выяснилось, что Дмитрий Медведев уже несколько раздражен затянувшимся диалогом: «Ровно этот вопрос я ставил перед моим коллегой Михаилом Владимировичем Мясниковичем – по поводу того, что нам делать с этим проектом? Потому что, к сожалению, несмотря на взаимное желание договориться, договоренности все нет, а мы считаем, что это действительно было бы полезно для наших стран и для двух этих крупных предприятий. Наверное, есть какие-то юридические трудности, есть разница в подходах к отдельным вопросам, есть, конечно, вопросы экономики двух этих производств. Но мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно. Это нервирует, наверное, и сами трудовые коллективы, и соответствующих собственников или представителей собственников, в данном случае и государство тоже».

Михаил Мясникович, в свою очередь, попенял журналисту за его ухмылку, которая якобы свидетельствует о том, что решить этот вопрос нереально. «Это вполне реально, вполне реально создать совместную компанию. Но, действительно, давайте исходить из того, что эти два больших производителя грузовиков – конкуренты, это конкуренты и на внутреннем рынке Таможенного союза, и каждому хочется продавать больше: КАМАЗу – «КАМАЗов, МАЗу – «МАЗов. И мне представляется, что мудрость правительств должна заключаться в том, чтобы проводить согласованную политику в области производства и реализации грузовых автомобилей среднетоннажных на нашем внутреннем рынке и защищать этот внутренний рынок. Потому что эти перетягивания каната, споры, которые длятся уже второй год, имеют негативные последствия». Несогласованность в этом вопросе приводит к тому, что страны отдают рынок зарубежным товаропроизводителям, и все меньше МАЗов и КАМАЗов появляется на внутренних рынках России и Белоруссии, а все больше грузовой техники из Европы, Китая, Японии. Он отметил также, что основной вопрос был по «системе управления холдингом», но сейчас его решают международные эксперты, и он думает, что проект все же будет реализован.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко объяснил, почему он считает, что слияние МАЗа и КАМАЗа может привести к уничтожению Минского автомобильного завода.

Подпишитесь на «За рулем» в