РЖД хочет конкурировать с автомобильными перевозками

Железнодорожная монополия собирается предоставить 50%-ную скидку на перевозки грузов по некоторым направлениям, с тем чтобы побороться с автотранспортными компаниями за грузопотоки.

Как сообщает сегодня газета «Ведомости», в РЖД подготовили предложение по предоставлению скидки в 50% на перевозку грузов по направлениям, конкурирующим с автотранcпортом. В настоящий момент в рамках тарифного коридора монополия может давать скидку до 12,8%. Как отмечает издание, для того, чтобы переключить грузопотоки с автотранспорта на железную дорогу, в РЖД ранее предлагали отменить регулирование в этом сегменте. РЖД получила право давать грузоотправителям скидку либо повышать тарифы на 13,4% в конце прошлого года.

По мнению экспертов, сейчас усилилась тенденция оттока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный – на короткие расстояния (до 400 км) дешевле возить груз автотранспортом, к тому же железной дорогой не возят скоропортящиеся и некоторые контейнерные грузы. Изменить эту тенденцию РЖД вряд ли сможет, даже если будет предоставлять скидку на перевозки в 50%. Железнодорожникам нужно увеличить скорость и надежность доставки грузов, считают эксперты.

Отметим, что на прошлой неделе руководство РЖД сообщило о планах по повышению тарифов на перевозку дизельного топлива в следующем году, что может привести к повышению цены на дизтопливо для конечных потребителей и росту перевозок солярки автомобильным транспортом. Дизтопливо при поставках на внутренний рынок, в основном, перевозится по железной дороге — это около 70,5%. Индексация тарифа на перевозку дизельного топлива может уже в январе увеличить расходы конечных потребителей, среди которых владельцы независимых АЗС, нефтетрейдеры, ВПК и коммунальное хозяйство.

Подпишитесь на «За рулем» в