АВТОВАЗ рассказал о судьбе псевдокроссовера на базе новой Lada Kalina

Не успел АВТОВАЗ запустить производство новой Lada Kalina, как уже ведется речь об улучшении этой модели. Каких улучшений стоит ожидать покупателям в новом году и насколько реален псевдокроссовер на базе Lada Kalina, об этом и многом другом сегодня шла речь в прямом эфире программы «Автостоянка» на радио Lada FM, а главным гостем программы стал самый осведомленный специалист — директор проекта Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков.

Олег Груненков отметил, что обновление вазовской техники идет в ногу со временем, так, у Lada Kalina теперь даже в минимальной комплектации 14-дюймовые колеса, усилитель руля (их раньше не было), более мощный двигатель — 106 л.с. или 98 л.с. для авто с АКП (нет больше старого, 82-сильного), коробка передач только с тросовым приводом. Что касается максимальной комплектации, то здесь модель нафарширована уже настолько, что соответствует автомобилям более высокого класса. Это: ABS, ESP, две подушки безопасности, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и т.д. Отметил директор проекта и внешний вид автомобиля — он стал вполне современным и пришелся по душе покупателям. Относительно комплектаций, то предпочтения покупателей распределились следующим образом — 20% спроса приходится на «стандарт», 60% — на «норму», 20% — «люкс».

Что касается выявленных владельцами недочетов, Груненков отметил, что знает практически обо всех и работа уже ведется. Так, в «люксе» будут улучшены подвеска и шумоизоляция, в «норме» потребители хотят иметь хотя бы по минимуму — радиоприемник, и он будет, но, подчеркнул главный специалист, здесь важно удержать ценовую планку.

Есть жалобы на вибрации в автомобилях Lada Kalina с АКП, на что Груненков ответил, что в «ползущем» режиме или при остановке на светофоре в АКП может наблюдаться подергивание, которое не приводит к ухудшению работы. При остановке на светофоре достаточно перевести рычаг в «нейтраль», и вибрации исчезнут. В данном случае нужно просто привыкнуть к работе данной автоматической коробки.

На вопрос слушателя, нужно ли прогревать автомобиль с «автоматом», столь чувствительным к тепловым перепадам, Груненков ответил, что АКП, установленная на «Калине», самая простая, но в то же время имеет достаточно сложный алгоритм работы. Так, пока масло не прогреется до 50 градусов, не включится четвертая передача, таким образом коробка сама защищает себя от поломки.

На вопрос по поводу задержки при включении поворотника Груненков ответил, что неисправности тут нет, наоборот, по просьбам покупателей внедрена дополнительная функция — 3-разового срабатывания указателя поворота. Поэтому так называемая задержка как раз и связана с работой этого интеллектуального устройства.

Отдельно Груненков остановился на перспективах создания псевдокроссовера на базе новой Lada Kalina и отметил, что стоит четко понимать, что здесь не идет речь о полноприводной версии, такой вариант не рассматривается, а именно об автомобиле с высоким клиренсом, который так необходим охотникам и рыболовам. О выпуске такого автомобиля речи пока нет, хотя вопрос этот рассматривался, и даже был изготовлен экземпляр на базе Kalina еще с предыдущим кузовом. Но для организации производства необходим определенный объем заказов, пока такой потребности не ощущается.

Кроме доработок Олег Груненков рассказал о том, какие в 2014 году планируются улучшения. Так, в «люксе» появятся (к концу следующего года) еще две подушки безопасности — водителя и переднего пассажира, встроенные в передние сиденья; в первом квартале следующего года появится новая подвеска; будут доработаны кресла — изменится их жесткость и конфигурация боковой поддержки, а также появится регулировка по высоте.

Подпишитесь на «За рулем» в