Эксперты выяснили, в каких регионах активнее всего покупают китайские автомобили

Аналитическое агентство «Автостат», проанализировав данные продаж новых легковых автомобилей китайских марок по регионам России за 9 месяцев 2013 года, обнаружили, что спрос на «китайцев» растет. Доля продукции Geely, Great Wall, Lifan, Chery и др. уже в скором времени может увеличиться вдвое с нынешних 3,6%. При этом больше всего китайских автомобилей в процентном отношении приобрели в Омской области, а в абсолютном выражении – в Татарстане, Башкортостане и Подмосковье.

Аналитики агентства «Автостат» отмечают, что доля продаж новых китайских автомобилей в России растет даже вопреки тому, что авторынок в целом демонстрирует снижение. Так, за 9 месяцев 2013 года в России при общем падении рынка на 5,7% продажи «китайцев» увеличилась на 4%. За январь – сентябрь 2013 года, по данным «Автостата», продано 70,5 тыс. новых китайских автомобилей, и это почти на 10 тысяч больше, чем за 9 мес. 2012 года (рост – около 15%).

Продажи новых автомобилей китайских брендов в России за январь — сентябрь 2013 года

В первой десятке регионов, где объем рынка новых китайских автомобилей в январе — сентябре 2013 года значительно вырос, находятся Татарстан (рост 74%) и Башкортостан (рост 77%). Более чем вдвое прибавили по спросу на «китайцев» Пензенская область (рост 125%) и Алтайский край (рост 126%), Чувашская республика (рост 81%), Ивановская (74%) и Орловская области (65%), Владимирская (56%), Саратовская (54%) и Курская области (51%).

Абсолютными лидерами в стране по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за первые девять месяцев 2013 года стали республики Башкортостан и Татарстан: в каждой было реализовано около 4,5 тыс. автомобилей китайских марок. На третьем месте идет Московская область (более 4 тыс.), на четвертом – Москва (3,7 тыс. штук). В первую десятку по объемам продаж «китайцев» за 9 месяцев вошли также Свердловская область (3,1 тыс. штук), Краснодарский край (2,5 тыс. штук), Самарская (2,4 тыс. штук), Ростовская (2,4 тыс. штук), Челябинская (2,4 тыс. штук), Нижегородская (2,2 тыс. штук) области. Доля «китайцев» в двух столицах пока невысока, однако в Москве и Питере вместе с областями за январь — сентябрь 2013 года реализовано 10,7 тыс. авто китайских марок, или почти седьмая часть от общего количества.

Охотнее всего покупают китайские машины жители Омской области, где доля рынка китайских брендов достигла уже 9% (1,4 тыс. штук, + 16%), Оренбургской, Архангельской, Волгоградской и Кемеровской областях (по 7%), Республике Башкортостан (6%), а также в Ульяновской, Тюменской, Орловской и Ярославской областях (5%).

По данным «Автостата», 5%-ный барьер преодолели уже 13 регионов (кроме перечисленных выше, это Вологодская, Саратовская, Владимирская области), а вплотную приблизились к этой отметке Свердловская, Челябинская области, Республика Татарстан, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области.

«Китайские бренды (Geely, Great Wall, Lifan, Chery) растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России», – считает директор АА «Автостат» Сергей Целиков.

О том, что продажи китайских автомобилей в России растут быстрее рынка, стало ясно еще в начале 2012 года.

Подпишитесь на «За рулем» в